Система оценки качества образования

Главная Карта сайта Контакты



 


Результативность индивидуальных учебных достижений учащихся

за 2007/2008 учебный год.

 

Основой для работы по обеспечению доступности качественного общего образования стали нормативные документы, определяющие регламент функционирования МСОКО города Королёва, включающие Положения о системе оценки качества образования на различных уровнях:

v   Положение о системе оценки качества образования Московской области (СОКО МО), утверждённое приказом Министерства образования Московской области от 29.10.2007г. №1837;

v   Положение о системе оценки качества образования города Королёва Московской области (СОКО Королёва), утвержденное приказом ГК образования от 21.11.2007г. №798х;

v   Положение о системе оценки качества образования образовательного учреждения города Королёва Московской области, утверждённое конкретно каждым образовательным учреждением.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества муниципальных образовательных учреждений разрабатывалось и пополнялось отделом качества образования в течение всего 2007/2008 учебного года, основываясь на документах федерального и регионального уровня, что позволило муниципальным образовательным учреждениям использовать нормативно-правовую базу в полном объёме при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся IX, XI (XII) классов.

Одним из направлений в работе отдела качества образования было проведение мониторинга и диагностики учебных достижений учащихся IV, IX, XI классов по русскому языку и математике в рамках рубежного контроля по итогам I полугодия 2007/2008 учебного года. Согласно приказу ГК образования от 16 ноября 2007г. №760х был проведён административный контроль по русскому языку (12 и 19 декабря 2007г.) и математике (11 и 18 декабря 2007г.) в IV, IX, XI классах, подготовленный методистами Учебно-методического образовательного центра с привлечением опытных заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

Контрольную работу по математике по итогам I полугодия выполняли 1181 человек, из них 718 человек – учащиеся общеобразовательных школ, 463 человек – учащиеся учреждений повышенного статуса. Согласно учебным планам образовательных учреждений на преподавание математики в IV классах отведено 4 часа в неделю. Процент качества по городу составил – 67,5%, по учреждениям повышенного статуса – 75,2%, по общеобразовательным школам – 62,7%. Средний балл по математике по городу – 3,86, по учреждениям повышенного статуса – 4,02, .по общеобразовательным школам – 3,77.

Контрольную работу по русскому языку выполняли 1170 человек. Процент качества по городу составил – 67,4%, по гимназиям – 72,4%, по школам – 64,25. Средний балл по русскому языку по городу – 3,82, .по гимназиям – 3,92, по школам – 3,74.

Результаты административного контроля по русскому языку и математике показали, что у учащихся IV классов сформированы достаточно прочные знания, умения и навыки по данным общеобразовательным предметам. На основании результатов административного контроля по русскому языку и математике в IV классах были определены направления, по которым необходимо провести серьёзную работу педагогов в решении задачи повышения качества знания учащихся начальной школы во II полугодии 2007/2008 учебного года:

1.    Разнообразить способы и приёмы учебной деятельности для активизации мыслительной деятельности учащихся начальной школы;

2.    Обратить самое серьёзное внимание на этап закрепления учебного материала на уроке. Систематически осуществлять повторение пройденного материала, которое должно органически вписываться в изучение нового;

3.    Усилить дифференцированный подход к каждому учащемуся, не допуская перегрузки школьников (включая отслеживание объёма домашних заданий).

Анализ результатов административного контроля за I полугодие 2007/2008 учебного года в IV классах и задачи на II полугодие были обсуждены на совещании заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, курирующих начальную школу, 25 января 2008 года.

Общее количество учащихся, выполнявших административную контрольную работу по алгебре в IX классах – 641 человек. Качество знаний по алгебре в городе составило 27,9%, по учреждениям повышенного статуса – 40,5%; по общеобразовательным школам – 18,4%.Средний балл по данному предмету в городе составил – 3,12; по учреждениям повышенного статуса – 3,39; по общеобразовательным школам – 2,96.

Общее количество учащихся, выполнявших административную контрольную работу по русскому языку в IX классах – 642 человека. Качество знаний по данному предмету в городе составило 38,9%, по учреждениям повышенного статуса – 46,1%; по общеобразовательным школам – 33,4%.Средний балл по русскому языку в городе составил – 3,34; по учреждениям повышенного статуса – 3,45; по общеобразовательным школам – 3,25.

Результаты административного контроля по алгебре и русскому языку в IX, XI классах были обсуждены на совещании заместителей директоров по учебно-воспитательной работе 22 и 23 января 2008 года. На данном совещании был дан подробный анализ результатов административного контроля по итогам I полугодия и даны конкретные методические рекомендации с целью качественной подготовки учащихся IX классов к проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

В 2007/2008 учебном году 15 общеобразовательных учреждений города приняли участие в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся IX классов в новой форме. Для качественной подготовки учащихся, сохранения психологической комфортности, обучения педагогических коллективов были проведены репетиционные экзамены по русскому языку и алгебре для учащихся IX классов в новой форме (алгебра – 29 февраля 2008 года, русский язык – 14 марта 2008 года). На совещании школьных координаторов СОКО (21 февраля 2008 года) в образовательные учреждения города были выданы разработанные отделом качества образования документы, регламентирующие процедуру проведения репетиционных экзаменов: инструкции для администраторов образовательных учреждений, инструкции для организаторов в аудиториях, инструкции для учащихся. Проведение репетиционных экзаменов по алгебре и русскому языку в IX классах позволили выявить разделы учебного материала по данным предметам, вызвавших затруднения у учащихся и, соответственно, более качественно спланировать повторение пройденного материала.

Общее количество учащихся, выполнявших административную контрольную работу по математике в XI классах – 1000 человек. Средний балл по данному предмету в городе составил – 3,15; по учреждениям повышенного статуса – 3,41; по общеобразовательным школам – 2,96. Качество знаний по математике в городе составило 30%, по учреждениям повышенного статуса – 43,4%; по общеобразовательным школам – 20%. Был дан развёрнутый анализ выполнения заданий частей I и II (в %), в сравнении с процентом выполненных заданий по общеобразовательным, гимназическим и профильным классам. Лучший результат выполнения административной контрольной работы по математике показали учащиеся лицея НИП (качество знаний – 95%). Хорошие результаты показали учащиеся гимназий №9, 11,17,19, МОУ СОШ №13.

Количество учащихся, выполнявших административную контрольную работу по русскому языку в XI классах – 1004 человек. Средний балл по данному предмету в городе составил – 3,53; по учреждениям повышенного статуса – 3,97; по общеобразовательным школам – 3,21. Хорошее качество знаний по предмету показали учащиеся учреждений повышенного статуса. Оно составило 70,9%. Хочется отметить высокое качество знаний по русскому языку у учащихся лицея НИП (из 76 учащихся, выполнявших работу, 72 человека получили отметки «4» и «5», 4 человека получили отметку «3», неудовлетворительных оценок в лицее нет). В гимназии №11 качество знаний составило 100 % (все 30 учащихся выполнили работу на «4» и «5»); в гимназии №19 качество знаний по предмету составило 92% (из 38 учащихся на «4» и «5» выполнили работу 35 человек). Качество знаний по русскому языку в общеобразовательных школах составило 35,5 %. Среднее качество знаний по городу составляет 50,4%.

На данном совещании был дан подробный анализ результатов административного контроля по итогам I полугодия и даны конкретные методические рекомендации с целью качественной подготовки учащихся XI классов к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

На протяжении всего 2007/2008 учебного года отделом качества образования проводилась целенаправленная работа по качественной подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся XI (XII) классов в форме ЕГЭ для чего в феврале 2008 года были проведены репетиционные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. Была определена схема проведения репетиционных экзаменов в форме единого государственного экзамена и определены три образовательных учреждения в качестве пунктов проведения экзамена: МОУ СОШ №1, 5, 16. В репетиционном экзамене по математике приняли участие 649 учащихся, по русскому языку – 632 человека.

Одним из значимых направлений в работе отдела качества образования в 2007/2008 учебном году была работа, связанная с анализом состояния муниципальных образовательных систем Московской области на основе апробации кластерной модели оценки образовательной деятельности. Анализ распределения муниципальных образовательных систем на кластеры показал, что более половины (67%) муниципальных образовательных систем (МОС) находятся в так называемых «нормальных» кластерах (№1,5,9), где качество результата соответствует качеству процесса. Муниципальная образовательная система города Королёва по итогам кластеризации 2007 года попала в «нормальный» кластер №5 (г), который включает в себя 39 муниципалитетов (55,4%): 19 городских округов и 20 муниципальных районов. Сводные индексы процесса и результата по городу Королёву выше значения среднего регионального. Сводный индекс качества процесса по городу составляет 70%, сводный индекс качества результата – 59%. Доля статусных школ составляет 26,7%. Работа по апробации кластерной модели муниципальных образовательных систем была продолжена и в 2007/2008 учебном году. 25 марта 2008 года сотрудники отдела качества образования провели инструктивное совещание школьных координаторов СОКО, на котором выдали новые формы сбора данных СОКО МО (кластеры) и провели инструктирование по их заполнению в 2008 году. В течение июня 2008 года был осуществлён сбор данных СОКО МО (кластеров) по всем муниципальным образовательным учреждениям, которые были переданы для обработки в Академию социального управления (центр качества образования).

В ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации приказ Городского комитета образования от 9 апреля 2008 года №224х «Об окончании 2007-2008 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации» выполнен полностью руководителями всех образовательных учреждений.

Уже второй год, на муниципальном уровне проводится независимая аттестация учащихся 4-х классов. В этом году были выработаны единые позиции для оценки обученности учащихся и подготовлены контрольно-измерительные материалы, используемые для проведения независимой аттестации в 4-х классах. Была создана рабочая группа, которая, основываясь на требованиях государственного стандарта по начальной школе, подготовили экзаменационный материал по математике и русскому языку, и что очень важно, подготовила спецификации работ по данным предметам.

Работу по математике писали  1253 чел.  – 2007 - 86,1 на «4» и «5» - 82, 92% «2» - 56 чел. – 4,4% - 1,6 %, средней балл – 4,1 – 4,3

  По русскому языку работу писали:

 1254 чел.  на «4» и «5» - 65,63% - 2007 - 69,7%  «2» - 78 чел. – 6,2 – 54 чел. средний балл – 3,8.

По учреждениям повышенного статуса качество по математике – 90,8%, по русскому языку – 74%, по общеобразовательным школам: математика – 77, 7; русский язык – 60,1.

 

Математика

Русский язык

Начальная школа

82,9%

65, 6%

9 класс

53,2%

75, 96%

11 класс

50%

65%

С 2003 года в РФ проводится апробация эксперимента по государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов ОУ в условиях введениях независимой системы оценки качества образования Московской область участвует в эксперименте по введению государственной 9итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме с 2004 года.

Город Королёв включился в этот процесс в 2006 году, в прошлом году мы проводили государственную (итоговую) аттестацию в 9-х классах в новой форме первый раз, участвовали 13 ОУ, перешедших на БУП-2004 г.

В  этом году по решению педагогического совета к данным ОУ добавились ещё 4 ОУ (К-7, 10, гимназии 9, 19), учитывая, что в МОУ СОШ № 1, 22 нет в этом учебном году 9-х классов, 15 ОУ – участвовало в проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов в новой форме: (К-2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 20, П-2, Б-6, РШ). Городским комитетом образования совместно с данными ОУ была проделана большая работа по подготовке и организации государственной (итоговой) аттестации в 9-х в новой форме. Были изданы приказы о формированы муниципального экзаменационной комиссии (МЭК), муниципальных предметных комиссий по алгебре (Колганов И.Л.), по русскому языку – Лапина Г.В., конфликтной комиссии (с удовлетворением отмечу, что в этом году апелляций в 9-х классах подано не было).

Понимая важность качественной подготовки всех участников образовательного процесса к проведению государственного (итоговой) аттестации в новой форме были проведены репетиционные экзамены:

по алгебре – 29 февраля 2008 г.

по русскому языку – 14 марта 2008 г.

которые, несомненно, помогли нам увидеть все свои плюсы и минусы в образовательном процессе по данным предметам.

Согласно приказу ГК образования № 337х от 26 мая специалистами, школьного отдела был осуществлён выход в ОУ в ходе проведение государственной (итоговой) аттестации в новой форме: К - 9, 18, Б-6, 13, 20, 2, 17, РШ, 19, 10. Нарушений в проведение аттестации не выявлено.

Впервые в этом году, во всех ОУ проводивших государственный (итоговый) аттестат в новой форме были аккредитованы общественные наблюдатели из числа родительской общественности 17 (человек) родителей имели возможности лично присутствовать и наблюдать за годом проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Была организована работа по шифрованию работ учащихся, и работа предметных комиссий на базе ЛНИП, созданы оптимальные условия для проверки работ учащихся.

В чём же заключается независимость аттестации в новой форме? Учащиеся 9-х классов пишут работу в своём образовательном учреждении. Не позднее одного часа после окончания экзамена работы доставляются на проверку в муниципальную предметную комиссию по предмету. Сначала работа каждого ученика зашифровывается индивидуально, далее передаётся на проверку, причём одну работу проверяют два учителя из другой школы, на репетиционном и на государственном экзамене работу проверяют различные пары учителей. При шифровании работы указывается класс, буква, порядковый номер, и самое главное – номер школы.

Каковы же результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме?

Алгебра, 9 класс.

Писали работу 810 человек. Из них получили оценку «5» 20,2% человек, «4» - 40%, «3» - 37,9%, «2» - 1,9%. Таким образом, качество образовательной подготовки по алгебре составляет 60,2%. Следует отметить, что качество образовательной подготовки по алгебре по сравнению с 2006/2007 учебным годом (59,26%) осталось неизменным. Показатель качества образовательной подготовки по городу Королёву на 10,2% выше среднего показателя по Московской области (50%).

Русский язык, 9 класс.

Писали работу 811 человек. Из них получили оценку «5» 14,55% человек, «4» - 61,41%, «3» - 23,67%, «2» - 0,37%. Таким образом, качество образовательной подготовки по алгебре составляет практически 76%. Следует отметить, что качество образовательной подготовки по алгебре по сравнению с 2006/2007 учебным годом (63%) повысилось на 13%. Показатель качества образовательной подготовки по городу Королёву на 6,4% выше среднего показателя по Московской области (69,6%).

Результаты единого государственного экзамена в 2007-2008 учебном году.

Анализ построен на основе расписания проведения ЕГЭ по предметам. 16 мая 2008 года – информатика. Всего сдавали: 51 чел. Из них 23 человека  из лицея научно-инженерного профиля. Неудовлетворительные оценки»2» получили всего  3 человека из города. Качество по предмету составило- 74, 5%; средний балл- 4. 18% наших учащихся осознанно видят информационные технологии в качестве своего профессионального выбора, что было целиком подтверждено результатами ЕГЭ по информатике.

19 мая 2008 года – обществознание

сдавали – 307 учащихся

качество – 55,4%; средний балл – 3,7

на «2» - 22 человека, (7, 1%)

Следует отметить  положительные результаты учащихся МОУ СОШ №20. Участие в ЕГЭ по обществознанию принимали  48 человек из выпускников данного  образовательного учреждения. На «4» и «5» - 52%, только 3 человека из 48 получили оценку«2».

Больше всего неудовлетворительных оценок по математике. А самой распространённой оценкой  среди выпускников РФ оказалась тройка. Какие результаты получили мы?

 По русскому языку всего писали 1067 учащихся, включая  учащихся экстерната и выпускников прошлых лет, уч-ся открытой сменной школы.

Средний показатель учащихся, получивших неудовлетворительные оценки  по русскому языку по области составляет - 4,89 %; по городу Королёву-4,76 (это с уч-ся открытой школы и экстерната, которые дали большой процент «2»), без них этот процент в городе составляет 1,7; по Москве-4,2%;

 По математике: средний показатель неудовлетворительных оценок по данному предмету по области составил -24,62%, по городу Королеву -18% (без экстерната и открытой школы -12,8%), по Москве-21,1%.


 
Разработка сайта — Метамакс