Новости

Главная Карта сайта Контакты



 


11.12.2024

3-й день Недели функциональной грамотности

В 3-й день Недели функциональной грамотности прошли семинары, мастер-классы, уроки-игры и другие интересные мероприятия.

В МБОУ «Лицей 4» городского округа Королёв прошла игра «Подмосковье на карте нашей Родины», в которой приняли участие обучающиеся 8-х классов из шести общеобразовательных организаций города.

Ребята прошли испытания на сформированность функциональной грамотности. Для этого на игровых станциях участники решали задачи, связанные с изменением численности населения Московской области, разрабатывали маршрут по Подмосковным усадьбам, исходя из финансовых условий, указанных в задании, анализировали описание туристических объектов Московской области и оценивали их просветительский потенциал. В ходе игры командам пришлось работать с географическими картами Московской области, климатограммами городов Подмосковья. Творческого подхода потребовало задание, в котором необходимо было предложить объяснение топонимов, встречающихся на карте малой Родины.

В МБОУ СОШ 1 Королёва был проведен профориентационной урок для обучающихся 10 класса Предпринимательских профильных групп по теме «Финансист- профессия будущего». В ходе урока учащиеся познакомились с современными профессиями в финансовой сфере и проверили свои знания по финансовой грамотности. Работая в группах ребята смогли определить hard skills и soft skills компетенции, необходимые для финансистов, а также смогли оценить риски и преимущества этой перспективной профессиональной сферы.

В МБОУ СОШ 12, корпус 1 была проведена литературно-языковая викторина «Открываем мир чтения» учителями английского языка Ильиной Анастасией Ивановной и Ивашкевич Ларисой Валерьевной в 6 классе. Ребята окунулись в мир чтения, поразмышляли над моральными аспектами произведений, расширили свой кругозор в области англоязычной литературы, развили навыки читательской грамотности. Работа в группах сплотила коллектив обучающихся и позволила развить коммуникативные навыки.

В МБОУ СОШ № 20 в 3 А классе Федоровой Дарьей Юрьевной был проведен урок на тему «Сплошные и несплошные тексты на уроках русского языка». Ребята преобразовывали сплошной текст в пригласительный билет на елку. На уроке была проведена орфографическая работа. Учащиеся выполнили различные виды разборов, в конце урока составили синквейн, посвященный гостям - молодым специалистам учителям начальной школы МБОУ СОШ N 10, МАОУ «Гимназия 9» и МБОУ СОШ N 10.

Также в школе был проведён мастер - класс по внеурочной деятельности на тему «Древняя финансовая грамотность» для учителей города и коллег школы провела Арзуманова Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания. Елена Сергеевна показала свою систему работы от написания программы внеурочной деятельности до «конечного продукта» - учебно-исследовательского проекта обучающихся. Путь познания детей "прошел" через древние исторические цивилизации к нашим дням. Как эволюционировали формы денег, сами банки, финансовые операции, биржи, кредиты и многое другое присутствующие узнали с пользой для себя, чтобы использовать в практике педагогической работы. Сочетание индивидуальной работы с технологиями работы детей в группах, проектные технологии, увлеченность самого педагога, желание сделать образовательный процесс для ребят и учителей увлекательным и интересным никого не оставил равнодушным. Участниками мастер-класса стали обучающиеся 6 классов и учителя МБОУ СОШ N 20 и коллеги из МБОУ СОШ N 13, МБОУ «Гимназия 17», МАОУ «Гимназия 9», МБОУ «Гимназия 18».

В МБОУ «Гимназия № 11» была проведена бизнес-игра «пески Египта», в которой участвовало 5 команд по 5 человек. В результате игры были выявлены такие личностные компетенции как: лидерство, работа в команде, ориентация на результат. Участники попробовали себя в роли предпринимателей и улучшили свои знания по финансовой грамотности.

Учитель биологии МБОУ «Гимназии №17» Жура Л.А. провела мастер-класс для учителей «Решение задач по генетике как инструмент развития функциональной грамотности»

Рассматривались такие компетенции, как

  • умение анализировать информацию, заложенную в условии задачи;
  • находить и извлекать необходимые для решения данные;
  • интегрировать информацию в схему задачи;
  • коммуницировать ситуацию с другими науками, использовать различные технологии и инструменты;
  • использовать информацию из текста задачи для расширения кругозора и многопрофильности знаний учителя.

В МАОУ «Гимназия № 9» учитель истории и английского языка Евгения Вячеславовна Торбенкова провела открытый урок в 8г классе, на котором ребята сделали первые шаги к тому, чтобы стать настоящими мастерами финансов!

Вот что ребята успели сделать во время урока:

  • разобрали, что такое личный финансовый план и зачем он нужен каждому;
  • узнали, как правильно учитывать доходы и расходы, ставить финансовые цели и приоритизировать траты;
  • примерили на себя роль финансовых стратегов, заполняя таблицу и анализируя свои расходы.

Кульминацией урока стало выполнение практического задания: ребята составили финансовый план, чтобы накопить на билет мечты. Вместе они искали способы экономии и обсуждали, как заработать дополнительно.

Учитель английского языка Гимназии №9 Анна Ивановна Сандакова провела в 5л (лингвистическом) классе открытый урок «Что такое реклама и для чего она нужна?». Путём решения проблемных задач, основанных на технологии критического мышления, учащиеся не только отработали лексику по теме урока, но и научились применять её в повседневной жизни, узнали, какие виды рекламы существуют, обсудили цели рекламы и её особенности в разных странах и даже попробовали, работая в группах, создать свою собственную рекламу на немецком, испанском, китайском и английском языках.

В МБОУ СОШ № 22 в 4 «А» классе было проведено открытое занятие по математической грамотности. Внеурочное занятие проводилось по теме: «Страхование». Ребята учились применять полученные знания  о страховании  в конкретных жизненных ситуациях. Работая с диаграммами и таблицами, обучающиеся сами учились высчитывать страховые выплаты по различным страховым рискам.

В МБОУ СОШ №5 состоялся открытый урок учителя русского языка и литературы Малиотаки Л.В. По формированию читательской грамотности «Дружба - самое необходимое для жизни» в 6 классе.

В ходе мероприятия учащиеся определили понятие дружбы и ее значение в жизни человека. На уроке ребята играли в ассоциации, работали в группах. Учитель в свою очередь поделился историями о знаменитых дружбах из литературных произведений, а учащиеся обсудили, какие качества делают эти дружбы особенными.

Также в МБОУ СОШ №5 состоялся Квиз по финансовой грамотности «Мои финансы» среди обучающихся 10х классов. В игре приняли участие команды из СОШ №5, СОШ №2 и Гимназии №17. Ребятам понравился соревновательный характер игры, возможность пополнить «багаж» новыми финансовыми знаниями. По окончании мероприятия ребята отметили, что быть финансово грамотными нужно всем, независимо по какой профессии и специальности ты будешь учиться (Учителя Семенова Т.В., Киселева Е.В.).

В МАОУ «Лицей № 19» прошли открытые мероприятия для педагогов образовательных учреждений города Королёв. Были даты открытые уроки: «Полезный кальций» (3кл.), учитель А.Ж. Журавлева; учитель математики М.А. Солостовская провела урок по теме «Эффективный семейный бюджет» (деловая игра), 6 кл.; учитель биологии И.Г. Воронова дала открытый урок «Развитие функциональной грамотности в решении задач по генетике», 9 кл.; урок английского языка по теме «Работа с аутентичными текстами СМИ на уроках английского языка» в 7 классе провела учитель Е.О. Гостищева. Внеурочные занятия в рамках недели функциональной грамотности подготовили и провели учитель истории Е.Е. Шукурбаев (историческая викторина «Загадки цивилизации») и Н.В. Кузьмина, педагог дополнительного образования (работа школьного отряда ЮИД по изучению правил безопасности дорожного движения, игра «Умники и умницы»).

В МБОУ СОШ № 3 прошел открытый интегрированный урок математики и биологии «Действия с числами при изучении живой природы» в 5 классе. На уроке были представлены метапредметные задания для решения которых необходимо обладать достаточным уровнем математической, естественнонаучной и читательской грамотности. После урока обсудили с коллегами методические особенности разработки и применения заданий метапредметного характера на уроках биологии и математики.

МБОУ «Гимназия №18 имени И. Я. Илюшина» успешно прошел мастер- класс по естественно- научной грамотности «Поехали на водороде». Участники узнали как находить общее в частном. Почему водород экологически чистое топливо. В мероприятии приняло участие 12 педагогов из школ города.

 

Неделя функциональной грамотности перешла экватор. Но многое еще интересного и познавательного впереди!


Количество показов: 146

Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс