Заключительный день Недели функциональной грамотности
9 декабря 2022 г. – заключительный день Недели функциональной грамотности.
Для учителей русского языка и литературы был проведён семинар «Читательская грамотность. Стихотворение как гипертекст». На примере стихотворения И. Бродского " Дидона и Эней", которое предлагали для анализа в 11 классе на МЭ ВсОШ, были рассмотрены уровни анализа и контексты, поясняющие смысл произведения. Ориентируясь на обновлённые ФГОС, в которых говорится о необходимости развития эмоционального интеллекта, была показана возможность проведения уроков в 6 классе на материале анализа стихотворений современных поэтов. В ходе мероприятия была показана работа со стихотворным текстом по развитию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы, а также рассмотрена проблема актуализации литературной темы в современной поэзии.
В МАОУ Гимназия «Российская школа» прошел мастер-класс для учителей начальных классов по теме «Технология продуктивного чтения во 2 классе», учитель начальных классов Стрик А.В.
Цель: совершенствовать у педагогов навыки формирования функциональной грамотности школьников на уроках литературного чтения в начальной школе.
Стрик А.В. раскрыла основные подходы к формированию читательской, математической, естественнонаучной, финансовой функциональной грамотности средствами предмета «литературное чтение» в начальной школе. В помощь педагогам был представлен как теоретический, так и практический материал (демонстрация урока литературного чтения).
Астахова М.А., учитель английского языка МБОУ СОШ № 13, провела мастер – класс: «Развитие функциональной грамотности через участие в Международных проектах», целью которого было распространение опыт использования телекоммуникационных технологий как средство развития функциональной грамотности.
Маргарита Альбертовна рассказала о текущем международном проекте с участием учащихся из США, Тайваня, Молдовы, Мороко, Туниса и Египта. Каждая страна прислала задание на проект.
Обязательным условием участия является необходимость ответить каждой группе.
Таким образом, получается, что учащиеся готовят не только свой проект, а в работе находится семь тем одновременно. Это очень большой объём работы и большая ответственность. Ребята получают ценный опыт работы в команде, понимая, что от них зависит успех работы других групп и их собственный проект зависит от участия остальных групп. Понимание важности своего вклада в успех каждого проекта служит источником мотивации и приносит удовольствие от работы.
В ходе мастер класса учителя принимали участие в обсуждении плана работы над проектом «Устойчивое развитие города Королёва», провели «Мозговой штурм» и поставили задачи по сбору материала.
Мастер-класс был проведён на английском языке.
В рамках недели функциональной грамотности в МБОУ "Гимназия 5" 9 декабря в 5"Г" классе прошло мероприятие, посвящённое творчеству художника Казимира Малевича, "Изучая Азбуку Беспредметности". Ученики отвечали на сложные, но важные вопросы: является ли картина «Чёрный квадрат» произведением искусства? Почему картина так высоко ценится во всем мире и в деньгах стоит так же дорого, как космический корабль? Чем отличаются классические картины и работы художников в стиле пуантилизм, кубизм, лучизм?
Во второй части урока прошёл мастер-класс, ребята сами создали работы на тарелочках в стиле супрематизм и рассказали своим одноклассникам, как называются их работы, какие важные мысли о жизни, искусстве, творчестве зашифрованы в них. Учитель Семёнова Елена Владимировна.
9 декабря 2022 г. обучающиеся старших классов МБОУ «Гимназия № 3 им. Л.П. Данилиной» посетили уникерситет им. Плеханова. Целью посещения стало участие школьников в мини-квесте «Узнай о товаре больше, чем другие», приуроченном к «Всемирному дню качества». Квест для школьников провели преподаватели кафедры товароведения и товарной экспертизы Платова Р.А., Калачев С.Л., Сергиенко И.В., Молодкина П.Г., Сантурян Т.А., Горюнова О.Б., Водорезова Е.С.
Школьники получили возможность в игровой-интерактивной форме познакомиться с трудовыми функциями экспертов по качеству, экспертов оценщиков, категорийных менеджеров, таможенных экспертов и специалистов по консалтингу в сфере внешнеэкономической деятельности.
Квест включал 4 кейса: «Экспертиза товаров», «Оценка товаров», «Менеджмент товаров», «Таможенный консалтинг». Кроме того, преподаватели кафедры презентовали образовательные программы «Экспертиза, оценка и менеджмент товаров», «Таможенная экспертиза и товарный консалтинг».
в МАОУ «Гимназия №9» прошёл мастер-класс «Формирование естественнонаучной грамотности на уроке биологии при изучении темы «Цитоплазматическая мембрана». Путём решения проблемных задач, основанных на технологии критического мышления, работая в группе, учащиеся не только получили необходимые знания по теме урока, но и научились применять их в повседневной жизни.
Мастер-класс провела учитель биологии Анастасия Сергоевна Гусейнова.
В Гимназии № 17 в этот день прошло несколько мероприятий для учащихся и педагогов школ города.
Учитель математики Тулуш Наталья Дмитриевна в 6 классе провела открытое мероприятие Мастер-класс «Развитие функциональной грамотности на уроках математики». Ребята учились делать правильный рациональный выбор покупок, рассчитывали, в каком магазине выгоднее купить продукты, на какую экскурсию поехать.
Учитель английского языка Чаплыгина Мария Олеговна провела открытое мероприятие Мастер-класс «Развитие читательской грамотности на уроке английского языка «Познавательное чтение» в 10 В классе. Ученики разделились на команды. Каждой команде было выдано задание - текст, в котором говорилось о профессиях будущего. Нужно было написать эссе о новых профессиях. В конце урока ребята определи, что объединяет эти профессии.
Учитель математики Максимова Олеся Сергеевна провела открытое мероприятие бизнес-игру «Твой успешный стартап» в 10а классе. Ребята выдвигали собственные идеи по предпринимательству, рассчитывали бизнес-планы.
Неделя функциональной грамотности завершена, но работа по формированию у наших ребят ключевых компетенций XXI века продолжается!
Количество показов: 1318