Новости

Главная Карта сайта Контакты



 


05.12.2022

1-й день Недели функциональной грамотности

1-й день Недели функциональной грамотности был насыщен мероприятиями как для педагогов, так и для учащихся шкод города.

В МБОУ «Гимназии №5» прошла игра естественно-научной направленности «Кто хочет быть фармацевтом» среди обучающихся 9-х классов образовательных учреждений города. В мероприятии принимали участие 7 команд: МБОУ СОШ №13, МБОУ СОШ №15, МБОУ СОШ №20, МБОУ СОШ №22, МАОУ Лицей №19, МБОУ «Гимназия №5», корпус 1 и команда корпуса 2. Игра проходила быстро, динамично в дружелюбной обстановке. Важно, что даже при неправильном ответе команда не выбывала, а продолжала бороться и играть. Направленность вопросов была разная, включала такие науки как, химия, биология, география. Но большинство вопросов базировались на жизненном опыте, умении наблюдать за процессами в жизни, объяснять с научной точки зрение увиденное. То есть не всегда удавалось дать правильный ответ только на знании факта или явления, чаще приходилось применять свои знания, делать из них логические выводы и обоснования.

У игры была и ещё важная особенность - профориентационная. Идея подобных игр принадлежит Российской школе фармацевтов. Правда там в неё играют обучающиеся 10-х классов и каждый сам за себя, индивидуально. В Гимназии 5 можно было принять участие в адаптированном варианте под командную игру. И здесь важны были командные взаимодействия и умения слушать и слышать друг друга.

Удивительным образом 5 команд из семи показали равный результат. Но две команды всё-таки заняли лидирующие позиции. Абсолютным лидером и победителем игры стала команда Лицея 19 (подготовила команду учитель химии Варенникова С.Г.) и второе место заняла команда из МБОУ СОШ №20 (команду готовили учитель химии Николаева И.И. и учитель биологии Афиногенова С.Г.).

Организатор, ведущая и куратор этого направления – учитель химии МБОУ «Гимназии №5» Дахно Елена Александровна.

 

В МАОУ «Гимназия №9» прошёл мастер-класс учителя технологии Татьяны Анатольевны Цветковой «Формирование функциональной грамотности на уроках технологии», в ходе которого ребятам были предложены задания, направленные на повышение уровня естественно-научной грамотности, что позволит школьникам в дальнейшем применять свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

 

В МАОУ Гимназия «Российская школа» прошел вебинар для учителей физической культуры по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры». В ходе вебинара был представлен опыт работы учителя физической культуры Усенкова А.Ю. по данному направлению. Педагог раскрыл основные подходы к формированию функциональной грамотности средствами предмета «физическая культура» в школе. В помощь педагогам был представлен как теоретический, так и практический материал.

 

В МБОУ СОШ №13 для учащихся 5-х классов учителем Груздевым Михаилом Александровичем был проведен мастер-класс «Основы сценического мастерства». Ребятам предстояло в полной мере испытать на себе суть понятия «интонация». На мастер-классе были раскрыты такие особенности интонации, как: логическое ударение, тон, сила звука, ритм, темп, пауза.
На основе полученных знаний обучающимся стал более понятен текст сказки Г. Остера «38 попугаев». С помощью ролевых ситуаций ученики 5а поняли смысл произведения, а также заинтересовались прочтением иных произведений, что, несомненно, влияет на повышения уровня читательской грамотности.
Важно отметить, что на занятии присутствовали педагоги других школ.

 

В 1-й день  тематической недели «Функциональная грамотность» команды обучающихся 3 «А», 3 «В» классов МБОУ СОШ № 20  и команда  учащихся 3 «Б» класса СОШ № 2 им. В.Н. Михайлова  стали участниками квест - игры «Хлеб - всему голова».  Она состояла из четырёх этапов, каждый из которых предполагал выполнение заданий по разным видам функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной и финансовой.  На этапе читательской грамотности ребята работали не только с текстовым и иллюстративным материалом, но и со сборником «Пословиц и поговорок». Все задания имели практико-ориентированную направленность.  В конце квеста дети должны были собрать пазл с иллюстрацией и объяснить смысл высказывания о хлебе. Ребята со всеми заданиями справились на отлично, в нестандартной ситуации показали свои навыки и знания, отвечали на вопросы, решали задачи, отгадывали ребусы и получили сертификаты участников квеста «Хлеб - всему голова». Мероприятие подготовлено и проведено учителями начальных классов Сорокиной Наталией Сергеевной и Прусаковой Еленой Владимировной.

 

В ГАОУ МО «ЛНИП» прошел практикум для учащихся 9-х классов «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии». Способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений является важным аспектом в ходе обучения в школе.

Проблема развития функциональной грамотности учащихся в процессе обучения естественно-научных дисциплин должна быть реализована в аспекте формирования умения решать задачи и самостоятельно применять знания в новых ситуациях.

Задачи позволяют формировать химические, коммуникативные, интеллектуальные компетенции, использовать разные формы работы учащихся: индивидуальную, парную и групповую, делают урок более содержательным и интересным для учащихся и преподавателя, способствуют саморазвитию личности в процессе обучения. В ходе практикума ребята решали данные виды заданий, что вызвало их неподдельный интерес!

 

Для учителей математики школ города в этот день был проведён практический семинар «Формирование математической грамотности с помощью цифровых ресурсов». На семинаре выступила Куренкова Александра Михайловна, учитель математики МБОУ СОШ N 5. Основные аспекты выступления были направлены на общее понимание термина «функциональная грамотность», «математическая грамотность в современной школе», был рассмотрен портрет функционально-грамотного ученика, его способностей применять математические знания в повседневной жизни. Практическая часть семинара была посвящена обзору цифровых ресурсов с заданиями по математической грамотности и работа в системе fg.resh.edu.ru, были продемонстрированы возможности системы и использование ресурсов системы в работе учителя.

 

Учителя начальных классов школ города посетили открытое занятие по функциональной грамотности «Про зайчиху и зайчат» педагога Колб Оксаны Васильевны во 2 «В» классе МБОУ СОШ №1.

На занятии были использованы научно-познавательные тексты про зайцев, их потомство, условия их обитания, работа с которыми способствовала развитию математической, читательской грамотности учащихся: умению проводить математические рассуждения, использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления. Ребята научились определять количество часов в сутках; находить необходимую информацию в тексте и выполнять математические вычисления; подбирать из предложенных чисел суммы чисел, состоящих из двух слагаемых, доказывать правильность выбранных чисел; решать логические задачи по данному условию; составлять элементарную диаграмму.

 

 

Интересным и увлекательным стал 1-й день Недели функциональной грамотности!

 

 


Количество показов: 1290

Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс