РЕКОМЕНДАЦИИ НАШИХ ПЕДАГОГОВ

Главная Карта сайта Контакты



 


05.04.2013

Свободная роспись

Тема занятия: "Свободная роспись"


Педагог дополнительного образования: Буянова Е.А.


Цель занятия:

- научить детей расписывать ткань в технике "свободной росписи".

- выполнение детьми панно на тему «Туманный пейзаж».


Задачи занятия:

- ознакомить с понятием и техникой "свободной росписи";

- пояснить последовательность этапов работы в технике "свободной росписи";

- способствовать приобретению навыков работы над батиком;

- познакомить с возможностью создания туманного и солевого эффекта;

- развить фантазию и воображение.


Прелагаемая информация:

- о батике;

- о последовательности работы в технике "свободной роспси";

- об основах цветоведения;

- о композици.


Творческая часть занятия:

Выполнение панно на тему "Туманный пейзаж".


Оборудование:


Для педагога: изделия в технике "свободной росписи" для демонстрации, иллюстрации с изображением различных пейзажей,эскизы деревьев, выполненные акварелью, эскизы пейзажей с изображением деревенских домиков, заборов и т.д., краски для батика, соль, кисти беличьи.

Для ученика: ткань на подрамнике, эскиз, краски для батика,соль, кисти беличьи, вода.


Примерная схема плана-конспекта занятия


1. Приветствие. Педагог приветствует учащихся, сообщает тему занятия – "Свободная роспись".

2. Введение в предлагаемый образовательный материал. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу.

3. Предлагаемый образовательный материал дается в форме рассказа о батике и технике "свободной росписи".


Под термином "батик" понимают все виды ручной росписи ткани. Существует несколько видов роспи – это "горячий батик", "холодный батик", "узелковая роспись", "свободная роспись" и др.

Сегодня мы с вами изучим одину из техник росписи ткани –"свободная роспись". "Свободная роспись" называется роспись ткани без применения резервирующего состава и горячего воска. В этой технике часто используется солевой эффект.

Для того что бы дети лучше поняли последовательность выполнения панно в технике "Свободной росписи" необходимо продемонстрировать методическое пособие, где показано пошаговое выполнение работы (от светлого к темному).

Необходимо так же рассказать об особенностях композиции горизонтально и вертикального панно.

Обычно для "свободной росписи" выбирается примерно одна цветовая гамма, так как краска перетикает друг в друга Необходимо чтобы до начала работы учащиеся согласовали колорит. Ненавязчиво даются советы по выбору пейзажа наиболее подходящего для "свободной росписи", объясняется, что изображение будет сильно размыто и стилизовано (при необходимости педагог поясняет, что такое стилизация).

Необходимо напомнить о правилах воздушной перспективы при работе над пейзажем:

  • Работу начинаем сверху вниз;

  • Помните, что вверху небо темнее, а ближе к линии горизонта светлее;

  • На заднем плане предметы теряют ясность и четкость очертаний;

  • Передний план четкий, хорошо прорисован.


4. Для закрепления информации проводится творческая часть занятия.


Переходя к самостоятельной работе учеников, педагог напоминает о том, что краски, наносимые друг на друга или близко друг к другу смешиваются. Поэтому целесообразно всегда начинать со светлых тонов и каждых последующий слой делать более темным.

Далее учащиеся выполняют работу, а педагог следит за её правильностью, помогает устранять и предотвращать ошибки.

Дополнительные эффекты, а также устранение некоторых ошибок можно провести с помощью солевого эффекта. Когда ткань еще не совсем высохла, ее следует посыпать солью (там где это необходимо, например – в кронах деревьях, облаках). После полного высыхания работы – смахнуть соль жесткой кистью и прорисовать детали переднего плана.

Как правило, полученные результаты и собственные возможности удивляют и радуют детей, что пробуждает и укрепляет их интерес к искусству росписи ткани.



5. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия.


Вопросы для закрепления материала:

Какие росписи ткани существуют?

В чем особенность "горячего батика"?

В чем особенность композиции платка?


Критерии оценок

Оценивается:

- идея;

- самостоятельность выполнения задания;

- разнообразие цветовой гаммы;

- качество исполнения;

- эстетический уровень;

- наблюдательность и фантазия, умение видеть необычное в обычном.


Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс