Система оценки качества образования

Главная Карта сайта Контакты



 


ПОЛОЖЕНИЕ

 

«О системе оценки качества образования

                                   города Королёва Московской области»                  

(утверждено приказом ГК образования от 21.11.2007 N 798x)

 

1.                 Общие положения

 

1.1.          Настоящее «Положение о системе оценки качества образования города Королёва» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования города Королёва, ее организационную и функциональную структуру.

1.2.          Положение распространяется на орган управления образованием  муниципального уровня и образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории города Королёва и имеющие государственную аккредитацию.

1.3.          Деятельность системы оценки качества образования города Королёва области строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации,   Московской области, муниципальными нормативно-правовыми актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4.          Система оценки качества образования города Королёва представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования города Королёва.

1.5.          Основными пользователями результатов системы оценки качества образования города Королёва являются:

-       обучающиеся и их родители;

-       органы законодательной и исполнительной власти города Королёва;

-       государственные и региональные  органы управления образованием;

-       учредители образовательных учреждений;

-       образовательные и научные учреждения;

-       работодатели и их объединения;

-       общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6.          Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования города Королёва проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов города. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.7.          В Положении используются следующие термины:

-       Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным  требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

-       Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

2.                 Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования города Королёва:

 

2.1.                Целями системы оценки качества образования города Королёва являются:

-       создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в городе Королёве, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в городе;

-       получение объективной информации о состоянии качества образования в городе Королёве, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-       повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в городе;

-       обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;

-       принятие обоснованных управленческих решений органом управления образованием  города;

2.2.                Задачами системы оценки качества образования  в городе Королёве являются:

-       формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

-       оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

-       оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений, муниципальной образовательной системы;

-       оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

-       выявление факторов, влияющих на качество образования;

-       разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

-       содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

-       содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3.                В основу системы оценки качества образования города Королёва положены принципы:

-       объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; 

-       реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-       открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-       оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

-       минимизации системы показателей с учетом потребностей муниципальной   системы образования;

-       инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

-       сопоставимости системы показателей с областными, федеральными и международными аналогами;

-       доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-       соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

3.                 Организационная структура системы оценки качества образования города Королёва:

 

3.1.          Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования города Королёва:

В структуре СОКО города Королёва выделяются следующие элементы:

1)                 орган управления образованием города (Городской комитет образования Администрации города Королёва-отдел качества образования);

2)                 образовательные учреждения, действующие в системе образования  города;

3)                 муниципальный совет по развитию образования города Королёва;

 

3.2.         Функциональная характеристика системы оценки качества образования города Королёва:

3.2.1.  Орган управления образованием (отдел качества образования) города Королёва:

1)     разрабатывает и реализует программу развития образовательной системы муниципального образования, включая развитие муниципальной системы оценки качества образования;

2)     участвует в разработке методики оценки качества образования;

3)     участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования и системы образования Московской области;

4)     обеспечивает проведение в муниципальном образовании мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;

5)     участвует в разработке методики и организует проведение рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных учреждений;

6)     организует систему мониторинга качества образования на территории муниципального образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;

7)     организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования;

8)     определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования  на муниципальном уровне;

9)     обеспечивает информационную поддержку муниципальной системы оценки качества образования;

10)содействует проведению подготовки специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

11)разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование муниципальной системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

12)формирует муниципальную нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

13)проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных учреждений, разрабатывает предложения по ее оптимизации;

14)изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития муниципальной системы оценки качества образования.

15)проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и формирует предложения по их совершенствованию;

16)осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования;

17)принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне.

 

3.2.2.  Образовательные учреждения города Королёва:

1)     разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

2)     участвуют в разработке методики оценки качества образования;

3)     участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;

4)     обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5)     участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;

6)     организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

7)     организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; 

8)     обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;

9)     обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

10)содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

11)разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

12)формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

13)изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

14)проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;

15)принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

 

3.2.3.  Муниципальный совет по развитию образования города Королёва:

1)     содействует определению стратегических направлений развития системы образования в городе Королёве;

2)     содействует реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования;

3)     содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в городе Королёве;

4)     готовит  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования  города Королёва;

5)     осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в городе Королеве в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

6)     инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, студенческих научных работ по общему образованию;

7)     принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования города Королёва;

8)     принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования;

9)     принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

10)принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках муниципальной системы образования;

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Разработка сайта — Метамакс