Система оценки качества образования

Главная Карта сайта Контакты



 


Мониторинговые исследования внеучебных достижений учащихся

В системе образования г.Королёва сохраняются и получают своё развитие традиционные направления и формы воспитательной работы и дополнительного образования учащихся в ОУ и УДО.

Одной из приоритетных организационных задач является увеличение охвата детей педагогически организованными формами досуга во внеучебное время в системе образования и на межведомственной основе.

В школах и учреждениях дополнительного образования дети имеют возможность заниматься в кружках и клубах по различным направлениям, включая спортивные секции, научно-технические кружки и научные общества.

 

Таблица 1

Численность учащихся, занятых в творческих объединениях

по направлениям на базе школ

Направления

2004-2005

уч. год

2005-2006

уч. год

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

всего

в т.ч. платные

всего

в т.ч. платные

всего

в т.ч. платные

всего

в т.ч. платные

Число кружков технического творчества

42

-

68

-

71

-

31

-

в них обучающихся

731

-

1 168

-

1 473

-

637

-

Число эколого-биологических кружков

16

-

25

-

27

-

23

-

в них обучающихся

273

-

311

-

516

-

394

-

Число туристско-краеведческих кружков

9

-

19

-

20

-

26

-

в них обучающихся

248

-

310

-

387

-

439

-

Число спортивных кружков

113

10

107

10

113

12

168

9

в них обучающихся

2 492

260

2 463

244

2 844

369

3 258

332

Число кружков художественного творчества

127

3

122

2

129

5

171

3

в них обучающихся

2 407

80

2 332

50

2 764

135

3 489

102

Число научно-предметных кружков

189

-

200

-

207

-

228

-

в них обучающихся

3 925

-

2 841

-

3 352

-

3 755

-

Всего число кружков

496

13

541

12

567

17

647

12

Всего в них обучающихся

10 076

340

9 425

294

11 336

504

11 972

434

Общее число учащихся по школам города

16 368

 

15 675

 

15 039

 

14 514

 

Процент охвата

62 %

 

60 %

 

75 %

 

82,5 %

 

 

Статистические данные показывают намечающуюся тенденцию к увеличению процента охвата обучающихся дополнительным образованием.

 

Таблица 2

Занятость учащихся в творческих объединениях по направлениям

в учреждениях дополнительного образования детей

 

Направления

2004-2005

уч. год

2005-2006

уч. год

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

Кол-во уч-ся

 

 

Кол-во объед-й

 

Из них плат-ных

Кол-во уч-ся

 

 

Кол-во объед-й

 

Из них плат-ных

Кол-во уч-ся

 

 

Кол-во объед-й

 

Из них плат-ных

Кол-во уч-ся

 

 

Кол-во объед-й

 

Из них плат-ных

Техническое творчество

666

26

-

843

29

-

418

31

-

371

29

-

Спортивно-техническое

663

31

-

580

28

-

141

9

-

168

11

-

Эколого-биологическое

24

6

-

21

5

-

42

4

-

12

1

-

Туристско-краеведческое

152

5

-

205

7

-

212

8

-

146

6

-

Спортивное

1 853

31

28

1 825

30

26

807

55

5

717

21

4

Художественное творчество

4 166

142

50

2 243

103

21

4 291

348

10

4 521

372

41

Культурологическое

363

10

-

329

10

-

153

11

-

163

14

-

Другие направления

1 265

100

50

770

46

30

670

71

9

996

71

32

Число учреждений дополнительного образования

 

 

 

9

 

 

9

 

 

9

 

 

9

 

 

Общее количество обучающихся в них

9 152

351

128

6 816

258

77

6 734

537

24

7 094

525

77

Общее число учащихся по школам города

 

16 368

 

 

 

 

15 675

 

 

15 039

 

 

14 514

 

 

Процент охвата

56 %

 

 

44 %

 

 

45 %

 

 

49 %

 

 

 

Комитет образования взаимодействует в вопросах воспитания, дополнительного образования и социально-педагогической поддержки детства более чем с десятью городскими ведомствами и их службами городского подчинения, иными учреждениями и организациями.

Главная межведомственная задача – объединить усилия всех организаций в деле воспитания детей, подростков и юношества в муниципальных учреждениях и учреждениях разного типа.

Современная стратегия воспитания направлена на достижение нового уровня взаимодействия семьи, OУ, УДО, органов управления, общественных организаций детских и молодежных, религиозных конфессий. Общечеловеческие ценности лежат в основе всех воспитательных систем. Ключевой линией воспитания является формирование нравственной личности с соответствующими мировоззренческими основами и ценностным отношением растущего человека к себе и окружающему миру в его многообразии. Воспитать в детях лучшие гражданские и патриотические личностные качества – ключевая задача системы образования.

В рамках Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы” во всех ОУ города были спланированы и проведены мероприятия, посвященные государственным праздникам, памятным датам, событиям, связанным с боевой славой Подмосковья и России. В ОУ города были разработаны мероприятия, посвященные популяризации государственных символов России, Дня России.

При поддержке городского Совета ветеранов войны, труда, правоохранительных органов сохраняются важные в воспитательном и социокультурном значении формы работы с детьми:

-         Мероприятия, посвященные 66-летию битвы под Москвой 1941 года;

-         Празднование Дня защитника Отечества;

-         Работа школьных музеев

В год 66-летия битвы под Москвой 1941 года учащиеся МОУ СОШ № 1 принимали участие в слёте поисковых отрядов, проходившем в Новогородской области. Экспонаты, привезенные с раскопок, пополнили школьный музей. По итогам конкурса школьных музеев, первое место было присуждено МОУ СОШ №1 за интересную экспозицию и новизну. На совещании заместителей директоров по воспитательной работе было рекомендовано посетить музей учащимся ОУ города.

2008 год – год 63-летия Победы в Великой Отечественной войне. Все ОУ разработали планы по празднованию 63-летия Победы в Великой Отечественной войне. Во всех школах прошли мероприятия фестиваля “Салют, Победа”, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, блокадниками. Были проведены конкурсы рисунков и плакатов. Старшие школьники принимали участие в празднике 9 мая около мемориала Победы.

С целью воспитания в учащихся чувства патриотизма, любви к своему отечеству, подготовке юношей к службе в рядах вооруженных сил РФ, ознакомления с бытом военнослужащих с 28 по 31 мая 2008г. были проведены учебные сборы юношей предпоследнего года обучения на базе в/ч 12672.

Жизненно важным направлением в работе по обеспечению детской безопасности является совместная деятельность с органами ГИБДД и ОВД г.Королёва и городским отделением Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. За каждой школой закреплен инспектор ОГИБДД. К сожалению, из-за большой загруженности сотрудников ОГИБДД встречи проходят нерегулярно.

Все ОУ города участвуют в городском межведомственном конкурсе “Перекрёсток”, ежегодно проходит акция “Внимание дети!”, конкурс рисунков “Дорога ошибок не прощает”. По результатам конкурса лучшие работы были удостоены награды.

Во все школы города были распределены уголки безопасности дорожного движения.

Большой популярностью пользуются городские соревнования по велоралли “Безопасное колесо”, количество участников в которых увеличилось с 18 команд в 2007 году до 20 в 2008 году. Места распределились следующим образом: I место – команда МОУ СОШ № 5, II – команда МОУ гимназии № 18, III – команда МОУ СОШ № 22. Лучшей в конкурсе на знание правил дорожного движения стала команда МОУ СОШ № 5.

Базовой школой по изучению правил дорожного движения является МОУ СОШ № 5. Учащиеся школы, являющиеся членами отряда ЮИД, под руководством заместителя директора по воспитательной работе Суровской М.В., проводят большую работу по профилактике ДДТТ среди детей и подростков, участвуют в агитбригадах, различных конкурсах.

Всего в 2007-2008 учебном году в образовательных учреждениях города создано 59 отрядов ЮИД, которые объединяют около 500 человек. Это на 23 отряда больше, чем в предыдущем году.

Стоит отметить, что работу в данном направлении необходимо продолжать, т.к., несмотря на все принимаемые меры, число детей, попадающих в ДТП не сокращается.

Седьмой год, совместно с Комитетом по физической культуре и спорту, проводится городская спартакиада учащихся ОУ города по 11 видам спорта с охватом более 6000 учащихся, летняя и зимняя спартакиада юношей допризывников по военно-прикладным видам спорта.

Стало традицией проведение в сентябре Декады спорта и здоровья, в период которой во всех школах города проходят соревнования по кроссу, стритболу, «Веселые старты», велоралли, праздник «Мой друг – спорт!».

Большой популярностью у любителей баскетбола пользуется “Матч звезд”, который проводится по инициативе преподавателя физической культуры из МОУ СОШ № 7 Тепишкина Ю.С. и федерации баскетбола. В 2008 году в этом турнире, посвященном Дню космонавтики, приняли участие 14 команд из различных ОУ города. Физкультурно-массовая и оздоровительная работа не прекращается и в период школьных каникул. В летних оздоровительных лагерях она сочетается с иными досуговыми программами.

В период летних каникул было организовано 15 лагерей с дневным пребыванием, в том числе 13 лагерей на базе общеобразовательных школ (школы №№ 1, 2, 3, 5, 7, 12, 15, Б-6, П-2, гимназии №9, 17, 18, РШ).

На базе ДОУ №23 «Чебурашка» работал 1 городской лагерь с количеством 160 человек.

На базе МОУ ДОД «ДЮТ» был организован городской лагерь с количеством 24 детей.

Общее количество посещающих лагеря - 994 человека, что на 310 человек больше, чем в 2007 году.

За четыре смены в оздоровительном лагере «Родник»отдохнуло 1200 детей.

Совместно с Центром занятости города было трудоустроено 150учащихся.

В образовательных учреждениях г. Королева в июне и июле 2008 года работало 11 ученических ремонтных бригад – 110 человек и отряд помощников воспитателей – 40 человек. Возраст – от 14 до 18 лет.

Ремонтные бригады работали в ОУ: СОШ № 3 – 20 чел., СОШ № 13 – 10 чел., СОШ № 10 – 9 чел., БСОШ № 6 – 7 чел., ПСОШ № 2 – 10 чел.(июнь), ПСОШ №2 – 10 чел.(июль), СОШ № 22 – 10 чел., ЦЭВД – 12 чел., гимназия № 11 – 11 чел., гимназия №17 – 11 чел.

В летних оздоровительных лагерях на базе ОУ работали вожатые – 40 человек: СОШ № 2 – 4 чел., СОШ № 3 – 6 чел., СОШ № 5 – 2 чел., СОШ № 7 – 2 чел., гимназия № 9 – 2 чел., СОШ № 1 – 4 чел., СОШ № 12 – 2 чел., СОШ № 15 – 4 чел., гимназия № 17 – 3 чел., гимназия № 18 – 3 чел., БСОШ № 6 – 2 чел., ПСОШ № 2 – 2 чел., ДЮТ – 1 чел., МДОУ № 23 – 3 чел.

       Учащиеся 14 лет работали по 4 часа в день, 15 лет – по 6 часов в день, 16 и 17 лет – по 7 часов в день, 21 день в месяц. Ученические бригады выполняли работы по ремонту школьной мебели, ремонту оконных рам в школах; покраска цоколя здания, покраска дверей, покраска стен и лестничных пролетов эвакуационных выходов.

        Вожатые помогали воспитателям в проведении спортивных мероприятий, зарядки, подвижных игр, эстафет; сопровождение детей в бассейн, кинотеатр, музеи.       

Развитию краеведческой, туристической и спортивной видами деятельности способствует изучение родного края через ежегодное проведение олимпиады по краеведению “Экологическая тропа”.

Формирование здорового образа жизни – неотъемлемая часть воспитательного процесса. В системе образования г. Королева Московской области работа по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними проводится в соответствии с Законом Московской области от 17.01.2005 г. №10/2005-ОЗ «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области», Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 28.02.2000 № 619, а также Программой «Профилактика наркомании и токсикомании в г. Королеве Московской области на 2007-2010 годы».

Работа ГК образования направлена на оказание методической помощи     образовательным учреждениям в формировании воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс (путем обеспечения интегрирования его важнейших составляющих – воспитания и обучения), в повышении воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. В этих целях в ГК образования осуществляется регулярная работа методических объединений заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе и правовому воспитанию, которые ежемесячно проводят совещания, семинары, лекции по наиболее актуальным темам, касающимся воспитательной работы в образовательных учреждениях. В 2007/2008 учебном году, в частности, рассматривались вопросы: «Основы эффективности в профилактике наркомании, алкоголизма и токсикомании в программе 2007 г. – часть 2: особенности организации профилактической работы с учащимися», «Выявление неблагополучных семей и детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации» (октябрь), проведение круглого стола с субъектами профилактики безнадзорности и беспризорности «Система раннего выявления детей группы риска, изучение интересов младших школьников в школах города» - МОУ СОШ № 13, 16, 17, П-2 (декабрь), «Специфика воспитания детей осложненного поведения» (февраль), «Работа с детьми группы риска» (февраль), «Психолого-педагогические аспекты работы с семьей» (февраль), «Методика проведения мониторинга качества воспитания» (март).

Работа ГК образования по совершенствованию воспитательного процесса, а также по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма строится при активном участии в этой работе Учебно-методического образовательного центра и, в частности, его структурного подразделения – Центра психолого-педагогической поддержки и реабилитации.

На базе данного центра для осуществления помощи родителям в воспитании детей организованы «Родительский клуб» и «Психологическая гостиная», приглашения к участию в работе которых распространяются среди родителей через заместителей директоров образовательных учреждений. Целью работы Клуба является профилактика проблем, связанных с воспитанием ребенка, оказание просветительской и практической помощи родителям по созданию благоприятного психологического климата в семье. Их работа организована на бесплатной основе.

Взаимодействие с образовательными учреждениями Центр строит путем оказания методической помощи педагогам-психологам, работающим в школах путем проведения семинаров, практических, в том числе коррекционных занятий, бесед с учащимися школ на следующие темы: «Наркотики и подростки», «Беседа о культуре общения» и др.

Осуществляется психологическое сопровождение классных руководителей. Например, в октябре-ноябре проводились групповые тематические консультации «Навыки конструктивного общения с подростками».

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется по заявкам образовательных учреждений.

Нельзя не отметить, что при Центре создана служба экстренной психологической помощи по телефону («Телефон доверия»), основная цель работы которой заключается в уменьшении социальной напряженности в молодежных группах. Действуя бесплатно и анонимно, являясь общедоступной в вечернее и ночное время, служба проводит консультирование по телефону. Служба не только оказывает экстренную психологическую помощь, но и, анализируя ситуации, в которые попадают подростки, выявляет проблемы, необходимость в разрешении которых чаще всего волнует подростков. С учетом этих проблем корректируется и работа Центра.

Как   показывает   мировой   опыт,   чрезвычайно   важны   профилактические мероприятия, проводимые на уровне первичного звена.

Все образовательные учреждения работают согласно планам, составленным на основе плана ГК образования. Ответственные за эту работу в школах – заместители директора по воспитательной работе и правовому воспитанию. Вместе с тем работа ГК образования и образовательных учреждений не ограничивается планами, многие организационные мероприятия осуществляются внепланово.

Одним из основных направлений в работе с детьми и семьей является общая организация воспитательной и досуговой работы с учащимися, направленной на формирование здорового образа жизни молодежи, профилактику их безнадзорности, правонарушений и таких асоциальных явлений как наркомания, токсикомания, табакокурение, алкоголизм.

 Формирование здорового образа жизни - важная часть воспитательного процесса. Огромная роль в плане профилактики употребления ПАВ отводится занятости детей и подростков во внеурочное время. Чем больше детей вовлечено в активные занятия спортом и работу кружков, тем ниже процент детей, склонных к злоупотреблению психоактивных веществ. В 2007-2008 уч.году доля учащихся, занятых в кружках и секциях на базе ОУ составила 82,5 %.

Проводится работа по вовлечению учащихся «группы риска» в кружки и секции. Особенно успешно эта работа ведется в ОУ № 3, 9, 12, 15, 18, 20. Главное направление в работе ОУ города по профилактике злоупотребления учащимися ПАВ - это формирование в системе у подростков здорового образа жизни, воспитание неприятия к употреблению любых наркотиков, направить их интересы в сферу физического и духовного совершенствования.

Охват обучающихся (воспитанников) дополнительным образованием 7094 человек – 49 %.

В целях активизации воспитательной работы с детьми, требующими повышенного внимания, по рекомендации ГК образования в школах проведены педсоветы на тему «Дети группы «риска», «Взаимодействие педагогических коллективов и семьи».

При всей сложности проблемы по профилактике приобщения учащихся образовательных учреждений к психоактивным веществам в ОУ нарабатывается определенный опыт по данной проблеме.

В образовательных учреждениях города проводятся комплексные мероприятия, направленные на профилактику ПАВ. В ОУ: 1, 3, 7, 16, 17, 13, 19, 9, 20, 22, 15, 18, РШ проведены беседы по темам: «Как защитить подростка от наркотиков», «Токсикомания и борьба с ней», «Наркотики в истории человечества», «Опасные заблуждения или что мы думаем о наркотиках», «Детство без наркотиков», «Закон и наркотики» и т.д. В СОШ №12 и Гимназии №19 проведены «круглые столы» - «Детство без наркотиков» и «Береги здоровье смолоду ». На родительских собраниях в ОУ: 1, 12, 5, 15, 10, 18, РШ при участии медицинских работников были рассмотрены темы: «Защитим наших детей от наркотиков», «Предупреждение вредных привычек», «Дети в табакерке», «Правда о наркотиках», «Что надо знать о подростках: вредные привычки».

Во всех образовательных учреждениях города были проведены выставки плакатов и рисунков, ученические конференции, беседы, составлена книга плакатов.

В своей работе по профилактике злоупотребления ПАВ ОУ используют видео и кино материалы: «На грани...», «Кто следующий?», «На бешенной скорости», «Первая медицинская помощь», «Никотиновая трагедия», «Никотин, алкоголь - в чем опасность?», «Осторожно, Наркомания», «Холера, СПИД», «Шаг в пропасть» и другие, а так же используют учебно-наглядные пособия «Наркотики и организм человека: нейрохимические механизмы действия наркотиков».

Не первый год по программе «Мой выбор» работает гимназия №9, формируя у школьников умения анализировать любую социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение. По программе «Мой выбор» работают ОУ: № 1, 2, 3, 5, 10, 12, 16, 20, 22, П-2,17, 18.

В рамках школьной программы « Формирование культуры здоровья», реализуемой в ОУ: № 20, 17, 18, Б-6, 5, 12, 22, 2 было проведено анкетирование учащихся 9-11 классов «Что я думаю о наркомании?», «Курение - за, или против», «Почему ты куришь?» и беседы с родителями по результатам детских анкет. В течение года проводятся дни здоровья, конференции, формирование наглядной агитации для ученических конференций и тематических классных часов, проводится индивидуальная работа с учащимися « группы риска».

Большую помощь в профилактической работе ОУ оказывают врачи, координаторы и психологи наркологического диспансера. Во всех ОУ состоялись беседы учащихся и родителей со специалистами.

Большая работа ведется в ОСОШ № 1. В образовательном учреждении обучается немало «трудных детей». Проведено анкетирование, выпуски плакатов и санбюллетеней «Нет наркотикам!». Учащиеся писали сочинение на тему «Я знаю об этой проблеме», психологами проводятся индивидуальные беседы с учащимися.

В средней школе № 10 разработана и реализуется ежегодная программа по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

Основной целью профилактической программы в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №15 является уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Уделяя этому большое внимание, в школе проводятся различные мероприятия: классные часы, экологические декады, круглые столы, конкурсы рисунков, выступления агитбригад, спортивные мероприятия.

В ноябре проходил месячник отказа от курения. Классные руководители на классных часах рассказывали о вреде курения, для бесед приглашали врачей детской поликлиники, школьную медицинскую сестру. 17 ноября проходил конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» Кульминацией месячника было открытое мероприятие для 9-х классов «Суд над сигаретой». Тем не менее полностью искоренить курение среди учащихся очень трудно.

         Ежемесячно школьным отделом ГК образования в рамках контроля деятельности школ по работе с детьми, требующими повышенного внимания, требуются сведения об этих учащихся (неуспевающие, систематически пропускающие занятия, оставленные на повторное обучение). Акцентировано внимание руководителей ОУ на необходимости постоянной, планомерной работы с данным контингентом детей.

         С данными учащимися проводится индивидуальная работа, все они находятся на учете в КДН, ОДН или внутришкольном учете. В ГК образования имеется банк данных по учету детей школьного возраста, отчисленных из ОУ, систематически пропускающих занятия.

         Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, по-прежнему существует ряд негативных тенденций в организации противодействия злоупотреблению наркотиками и иными ПАВ среди подростков и молодежи.

         По оценкам экспертов, число молодых людей, злоупотребляющих ПАВ, увеличивается.

         Принимаемые меры по профилактике злоупотребления ПАВ среди детей и подростков в образовательной среде по-прежнему сопряжены со многими трудностями. Образовательные учреждения испытывают недостаток необходимой информации, финансовых и кадровых ресурсов для организации профилактической работы. Ситуация осложняется отсутствием четких и дифференцированных рекомендаций школьникам, персоналу о приемлемом поведении относительно потребления ПАВ, отсутствием четкого заявления о законности этих мер, подтверждающим, что персонал школы не подвергается риску, проводя эту работу. Необходима четкая инструкция о последовательности мер, предпринимаемых при обнаружении случая потребления ПАВ, куда входят соответствующие и справедливые дисциплинарные меры и где оговаривается, когда должны оповещаться родители и органы внутренних дел.

Королёв – это наукоград. Город, являющийся колыбелью космической отрасли, в настоящий момент остро нуждается в притоке молодых специалистов на предприятия. В связи с этим во всех ОУ проводится работа, целью которой является ознакомление учащихся с профессиональной направленностью градообразующих предприятий. Хорошие связи установлены между МОУ СОШ № 2 и предприятием “Тактическое ракетное вооружение”. Учащиеся имели возможность посещать цеха завода. Много интересных мероприятий были проведены в рамках недели “Космос и мы”. Это и выставки рисунков, конференции, встречи с космонавтами, с интересными людьми.

Необходимость коммуникативной деятельности, реализация собственной личности, адаптация во взрослой жизни подвела к идее возрождения ученического самоуправления. На совещаниях заместителей директоров по воспитательной работе был сделан вывод, что самоуправление – не цель, а средство воспитания, обеспечивающее формирование активной жизненной позиции, приучающее к анализу и самоанализу, к контролю и самоконтролю. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

 

Учреждения дополнительного образования

 Дополнительному образованию в современном общественно-педагогическом сознании отводится роль одного из ведущих средств личностного, физического и духовного воспитания детей. Сегодня проблемы воспитания заботят каждого здравомыслящего человека. Неоценимую роль в воспитании, развитии, социализации ребенка играют учреждения дополнительного образования.

В городской системе образования действуют 9 учреждений дополнительного образования детей: многопрофильные центры, профильные учреждения художественно-эстетического, научно-технического, физкультурно-спортивного направления. Сфера дополнительного образования на муниципальном уровне охватывает более 7000 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет и 294 педагогических работников.

 

 

Таблица 3

Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования детей в 2007-2008 учебном году

 

Полное наименование учреждения дополнительного образования

Всего занимающихся в них детей, с учетом объединений, работающих на базе школ

В том числе:

на бесплатной основе

на платной основе

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

1 090

1 046

44

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»

1 015

1 015

-

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

1 021

700

321

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом юных техников»

1220

1220

-

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Музыкальная школа»

530

530

-

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»

555

555

-

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Школа искусств»

494

494

-

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Школа искусств»

622

622

-

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская художественная школа народных ремесел «Возрождение»

547

-

547

ИТОГО:

7 094

6 182

912

 

С воспитанниками работают 294 педагога дополнительного образования. Образовательный уровень педагогов высок: высшее образование имеют 178 педагогов, неоконченное высшее – 24; среднее специальное – 92.

Педагогический стаж работников учреждений дополнительного образования:

до 5 лет – 79 чел. (27 %)

от 5 до 10 лет – 38 чел. (13 %)

от 10 до 20 лет – 82 чел. (28 %)

более 20 лет – 95 чел. (32 %)

Имеют высшую квалификационную категорию 74 педагогических работника; первую квалификационную категорию – 74 человека.

Из общей численности пед. работников – 228 женщин.

Педагогические коллективы УДО работают по программам, которые позволяют удовлетворить потребности учащихся, родителей, населения. Основное внимание уделяется развитию интересов, склонностей и дарований учащихся, их самообразованию и творческому труду, профессиональному самоопределению, организации разумного досуга и отдыха, что является действенным в профилактике таких асоциальных явлений, как беспризорность несовершеннолетних, детский алкоголизм и наркомания, правонарушения.

Образовательная деятельность ЦРТДиЮ, руководитель - Куренкова Т.С., осуществляется в объединениях различной направленности: музыкальное, танцевальное, декоративно-прикладное, изобразительное, театральное, компьютерное, языковое, развитие дошкольников.

Образовательная система ЦРТДиЮ создает каждому воспитаннику условия для разностороннего развития его познавательных интересов, творческих способностей, навыков самообразования, способствующих самореализации личности.

Работа многих педагогов Центра широко известна не только в городе, но и в области. А воспитанники педагогов успешно участвуют в городских, областных, российских и международных конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, занимая призовые места.

В 2007-2008 учебном году творческие коллективы ЦРТДиЮ выступали на праздничном концерте, посвященном Дню пожилого человека, на «Дне именинников» в социально-реабилитационном Центре «Забота», на юбилейном вечере СРЦ «Ступени», на городском празднике «День совершеннолетия» и др.; организовали и провели концертно-игровую программу «Мы дети твои, Королев!» в День города, новогодние праздники для детей из социально не защищенных семей «Елка Главы города», городской праздник в День защиты детей, благотворительный концерт в школе-интернате для слабовидящих детей; участвовали в Московском фестивале «Театральные каникулы-2007», в театральном фестивале «Пролог. Весна-2008», во Всероссийском фестивале дворовых игр и игровых программ и т.д.

За активное участие в жизни города, высокий профессионализм, творческую и большую воспитательную работу три коллектива Центра представлены на звания «Образцовый» и «Академический»: коллектив народного танца «Звездочка» (руководитель Гусева Наталья Алексеевна) представлен на звание «Образцовый», ансамбль «Весень» (руководитель Исаева Елена Витальевна) и театр-студия «Балаган» (руководитель Соколова Людмила Витальевна) на звание «Академический».

Большой вклад в дело воспитания и организации свободного времени детей вносит образцовый коллектив МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей», руководителем которого является Меркулова Н.В. В 2007-2008 учебном году коллектив ЦЭВД активно принимал участие в городских праздниках; готовил программы к Международной космической олимпиаде школьников, Дню учителя, Новому году, Дню Победы, Дню защитника Отечества и др.; участвовал в областном форуме «Одаренная молодежь», областном концерте, посвященном Дню учителя, областном конкурсе «Юные таланты Московии», международном фестивале «Единство России» и др., успешно организовал и провел Губернаторские новогодние елки в городах Московской области.

Коллектив МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», под руководством Андреевой О.Е. в 2007-2008 уч. году работал над темой «Развитие познавательной активности учащихся на основе широкого использования разнообразных видов деятельности в процессе обучения и воспитания». Основной целью работы педагогического коллектива являлось создание оптимальных условий для реализации образовательных программ в дополнительном образовании. Обеспечивая доступность доп. образования детей и подростков в центре в этом учебном году коллективы и объединения работали по следующим направлениям: прикладное творчество, художественно-эстетическое, физкультура и спорт.

Воспитательная деятельность пед. коллектива Центра развивается как в рамках индивидуальных программ объединений, так и в рамках программ педагогов-организаторов. Педагог-организатор д/к «Спутник» Данилова Л.В. разработала обучающе-познавательную программу «Творчество русских писателей и поэтов «Праздник русской души»». Клуб посещало 170 детей. В мероприятиях, проводимых в клубе, приняло участие 759 человек ( в прош. годы – 360 и 497 чел.). Д/к «Космос» посещало 263 детей. Педагогом-организатором Савельевой Л.С. разработана и успешно реализуется программа «Нескучный досуг». Количество детей, принимавших участие в мероприятиях – 347 человек (в прош. – 461 и 345 чел.). Педагог-организатор д/к «Дружба» Коломина Т.В. включила в свою работу программу «Игра – зеркало жизни». В клубе занималось 275 учащихся. Принимали участие в мероприятиях 934 человек (в прош. – 500 и 509 чел.). В д/к «Орбита» занималось 300 человек. Участники мероприятий – 1119 чел. (в прош. – 700 и 800).

В 2007-2008 учебном году творческие коллективы и воспитанники ЦВР активно принимали участие в городских праздниках и концертах, становились призерами и победителями конкурсов и соревнований.

Стало традицией проведение в ноябре и марте на базе МОУ ДОД «Дом юных техников», руководитель Катунина О.А., областных соревнований по судомодельному спорту. В 2007-2008 уч. году учреждение организовало и провело показательные выступления авиа и ракетомоделистов на праздновании Дня города, городские соревнования по авиамодельному и ракетомодельному спорту. В ноябре на базе ДЮТ проходила научно-практическая конференция «Изменения в Международном спортивном кодексе по авиамодельному и ракетомодельному спорту» с педагогами учреждений дополнительного образования Московской области. В 2007-2008 уч. году команды ДЮТ принимали активное участие в городских, областных, всероссийских и международных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, походах и т. д., часто занимая призовые места. Многие воспитанники МОУ ДОД «ДЮТ» являются победителями и призерами областных и всероссийских соревнований.

МОУ ДОД «ДЮСШ», руководителем которого является Данилова В.А., работает с целью укрепления здоровья и разностороннего физического развития детей, реализации их способностей в избранном виде спорта. В 2007-2008 учебном году воспитанники ДЮСШ принимали участие в соревнованиях по спортивному ориентированию, скалолазанию, шахматам, дзюдо, баскетболу, теннису. В течение года проводились массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия: туристический слет в «Лесном озере», «День здоровья», военно-спортивная игра «Зарница», спортивные конкурсы в рамках «Дня творчества», спортивные праздники, посвященные Дню Победы и Дню защиты детей. В 2007-2008 учебном году секция туризма осуществляла проектную деятельность. Члены секции, учащиеся 6-х, 7-х, 8-х классов МОУ гимназии «Российская школа» участвовали в краеведческом проекте «Мой город Королев» под руководством тренера-преподавателя Даниловой С.А.

Об успешной работе МОУ ДОД «Школа искусств», руководитель Задружная Т.П., говорят следующие достижения: 4 воспитанника школы стали призерами и дипломантами выставок «Взгляд ребенка» в Детской художественной галерее, на Российском фестивале детского художественного творчества «И.С. Тургенев – великий русский писатель». В течение года были проведены мастер-классы для американских школьников, выставки работ учащихся, хореографические выступления, театрализованные представления, костюмированные композиции, арт-терапия «Женский день – 8 Марта» с детьми инвалидами.

Главной задачей МОУ ДОД «Музыкальная школа» является развитие творческого потенциала учащихся через предметы художественно-эстетического цикла: сольфеджио, хор, музыкальная литература, игра на музыкальных инструментах. Работая в тесном контакте с воспитателями, учителями общеобразовательных школ МОУ ДОД «Музыкальная школа» активно участвует в формировании личности ребенка, организации эстетического воспитания в общеобразовательной школе. Воспитанники учреждения в течение года принимали участие региональных, городских и школьных музыкальных конкурсах. В 2007-2008 учебном году закончили 1, 2, 3, 4 классы 20 школьников мкр. Первомайский, 35 учеников мкр. Передовая Текстильщица, 23 учащихся МОУ гимназии «Российская школа». Двадцати восьми учащимся объявлена благодарность за отличные результаты в учебе. Девять учеников получили грамоты за отличную успеваемость и победы в смотрах и конкурсах.

Как учреждения дополнительного образования детей, «ДЮСШ», «Школа искусств» и «Музыкальная школа» работают в основном с учащимися школ микрорайонов Первомайский и Болшево. Наиболее тесное и плодотворное сотрудничество связывает их с МОУ гимназией «Российская школа». Совместная деятельность осуществляется в рамках программы «Здоровье» и «Программы интеграции общего и дополнительного образования».

Основные проблемы учреждений дополнительного образования:

- укрепление материально-технической базы УДО;

- сокращение охвата детей и подростков в кружках технической направленности;

- ослабление воспитания в семье;

- нехватка высокопрофессиональных педагогических кадров.

 

Задачи на 2008-2009 учебный год:

- совершенствование и дальнейшее развитие системы воспитания детей и подростков города;

- формирование благоприятных условий для развития личности;

- кадровое обеспечение развития воспитательной работы в учреждениях образования города;

- увеличение числа детей и подростков в кружках технической направленности;

- активизация семейного воспитания;

- усиление работы по формированию здорового образа жизни обучающихся, профилактике употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;

- развитие форм дополнительного образования детей;

- создание в школах и учреждениях дополнительного образования условий для развития школьного самоуправления, деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.

 


 
Разработка сайта — Метамакс