Исследование состояния образовательных систем
Способ расчёта по индексу «качество процесса» базировался на основе расчётных данных, полученных из АСОУ в результате обработки кластеров муниципальной системы образования города Королёва. Способ расчёта по индексу «качество результата» базировался на данных, полученных в ходе государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 (12)-х классов, а также результатов независимой аттестации учащихся 4-х классов в 2007-2008 учебном году.
Анализ распределения муниципальных образовательных учреждений по кластерам показал, что более половины (58 %) муниципальных образовательных учреждений находятся в так называемых «нормальных» кластерах (№ 1, 5, 9), где качество результата соответствует качеству процесса.
Наилучшие значения по индексу «процесса и результата» имеют учреждения повышенного статуса: гимназии № 9, 11, 19, 17, лицей научно-инженерного профиля. Худший результат «ниже среднего» показали: школа-интернат, открытая (сменная) школа и муниципальное образовательное учреждение основного общего образования школа № 6. Нахождение этих образовательных учреждений в данном кластере (№1) объясняется особым контингентом учащихся и отсутствием классов углублённого изучения предметов.
Расчёт показателей по "качеству процесса" (XLS)
Расчёт показателей по "качеству результата" (XLS)
Результат мониторинговых исследований (по типу кластеризации), проведённых в муниципальных образовательных учреждениях города Королёва по итогам 2007/2008 учебного года.
|
«ниже среднего» |
«средний» |
«выше среднего» |
«ниже среднего» |
МОУ школа-интернат МОУ ООШ №6 МОУ ОСОШ №1 |
МОУ СОШ №3 МОУ СОШ №7 |
|
«средний» |
МОУ СОШ №2 МОУ СОШ №10 МОУ СОШ №22 МОУ Первомайская СОШ №2 |
МОУ СОШ №1 МОУ СОШ №5 МОУ СОШ №12 МОУ СОШ №15 МОУ СОШ №16 МОУ Болшевская СОШ №6 МОУ гимназия «Российская школа» |
МОУ СОШ №13 |
«выше среднего» |
|
МОУ гимназия №18 СОУ СОШ №20 |
МОУ Лицей НИП МОУ гимназия №9 МОУ гимназия №11 МОУ гимназия №17 МОУ гимназия №19 |