Новости

Главная Карта сайта Контакты



 


14.12.2023

Календарь недели функционально грамотности. День 4-й

14 декабря 2023 года в школах города продолжилось проведение мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности.

в МБОУ СОШ 13 прошла «Своя игра» для обучающихся 8-9 классов. Ребята выясняли в чем плюсы использования солнечных батарей, на что ориентируются производители экологичной обуви, поможет ли акция «Закинь орлу на мобилку», как накормить кашей бригаду и не попасться на уловки мошенников.

За час игры ребята успели открыть 19 полей из 25 и получить удовольствие от общения.

В МБОУ «Гимназия № 3 им. Л.П. Данилиной» прошли несколько мастер-классов учителей.

Учитель ИЗО Пшеничных Е.С.  - «Развитие креативного мышления на уроках ИЗО».

На примере урока в 7 классе учитель с учениками разрабатывали макет городского пространства, чтобы оно было функциональным для различных слоев населения. Ребятам понадобились знания из различных предметных областей, чтобы сделать макет. Учащиеся подошли к решению этой задачи креативно, были предложены различные интересные варианты.

Учитель английского языка Самохвалова Т.М. – «Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в 8 классе».

На данном мероприятии учителя выступили в роли учеников. Самохвалова Т.М. показала, как в интерактивной форме можно интересно проводить уроки, развивая читательскую грамотность на уроках английского языка.

В МБОУ СОШ 10 учителем химии Канищевой Е. Ю. проведено мероприятие «Что мы едим: лакомство или яд?» Обучающиеся продемонстрировали свои навыки и знания, полученные на уроках химии, при проведении исследовательской работы по качеству чипсов. Гостями мероприятия стали учителя химии Лицея №19, Гимназий № 9 и 11.

В МАОУ Гимназия «Российская школа» в 8 классе прошёл урок-практикум  для  учителей русского языка и литературы  по теме «Приёмы смыслового чтения при работе с текстом как форма подготовки к итоговому собеседованию».

Чупрына О.И. раскрыла основные подходы к формированию читательской грамотности средствами предмета «литература» в 8 классе. В помощь педагогам был представлен как теоретический, так и практический материал.

На уроке был применён стратегиальный подход к чтению, который формирует умение мыслить, анализировать, отбирать, интегрировать материал и применять прочитанное. Это предтекстовый обзор (чтение заголовков, знакомство с непонятными словами, постановка «толстых» и «тонких» вопросов к тексту), стадия осмысления  и стадия послетекстовой деятельности. На основе информации, полученной после прочтения текста, учащиеся создавали вторичный текст. Главное внимание уделялось умению выбирать существенное, применению приёмов запоминания.

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении городского округа Королёв Московской области «Гимназия № 11 с углублённым изучением иностранных языков» состоялся финальный этап научно-практической конференции школьников «Шаги в науку».

Участникам-финалистам предстояло ознакомить присутствующих со своим проектом на выбранную научную тему, например, «Борьба добра и зла в европейских и русских сказках», «Влияние космоса на психику человека», «Использование больших объемов данных на орбите» и др. сделать это на изучаемом иностранном языке. Цель выступлений ребят - применить на практике свои метапредметные знания и навыки владения иностранным языком, всесторонне освещая свою проектную работу и отвечая на вопросы слушателей.

На конференции присутствовали ученики и педагоги из восьми школ города.

В качестве экспертов были приглашены специалисты, сотрудники АО «ЦНИИмаш» и учителя иностранных языков из городских образовательных учреждений.

Финал конференции стал удивительной возможностью для участников обменяться опытом, найти единомышленников, услышать мнение экспертов и ровесников о своей работе и по-новому взглянуть на свой проект, чтобы продолжить работу и вывести его на новый уровень. Конференция предоставила ребятам возможность выйти за рамки изучаемых предметов и применить свои знания в процессе свободного общения и обсуждения проектов. Именно так формируется компетенции XXI века!

Ребята 6-х классов образовательных учреждений города Королева (МБОУ СОШ №5 и МБОУ СОШ № 1) в МБОУ «Лицей №5» приняли участие в кейсе естественно-научной направленности «Чем можно заменить клей?». Выяснили опытным путем, что можно использовать клей на основе крахмала, о котором они узнали на уроках биологии и клей на основе мармеладных мишек.

Мы желаем всем юным исследователям успехов и новых шагов в мир науки!

4-й день Недели функциональной грамотности не менее интересным были для педагогов города. На базе ГАОУ МО «ЛНИП» прошло два открытых урока: учителя математики Ткаченко Л.А. по теме «Принципы формирования навыков функциональной грамотности на уроках математики в 8 классе» и учителя физики Исайчевой Е.Н. по теме «Роль функциональной грамотности при решении нестандартных задач на уроках физики в 8 классе». Замечательно, когда у педагогов есть возможность обменяться опытом и поделиться педагогическими и металлическими находками!

 

 14 декабря 2023 года в школах города продолжилось проведение мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности.

в МБОУ СОШ 13 прошла «Своя игра» для обучающихся 8-9 классов. Ребята выясняли в чем плюсы использования солнечных батарей, на что ориентируются производители экологичной обуви, поможет ли акция «Закинь орлу на мобилку», как накормить кашей бригаду и не попасться на уловки мошенников.

За час игры ребята успели открыть 19 полей из 25 и получить удовольствие от общения.

В МБОУ «Гимназия № 3 им. Л.П. Данилиной» прошли несколько мастер-классов учителей.

Учитель ИЗО Пшеничных Е.С.  - «Развитие креативного мышления на уроках ИЗО».

На примере урока в 7 классе учитель с учениками разрабатывали макет городского пространства, чтобы оно было функциональным для различных слоев населения. Ребятам понадобились знания из различных предметных областей, чтобы сделать макет. Учащиеся подошли к решению этой задачи креативно, были предложены различные интересные варианты.

Учитель английского языка Самохвалова Т.М. – «Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в 8 классе».

На данном мероприятии учителя выступили в роли учеников. Самохвалова Т.М. показала, как в интерактивной форме можно интересно проводить уроки, развивая читательскую грамотность на уроках английского языка.

В МБОУ СОШ 10 учителем химии Канищевой Е. Ю. проведено мероприятие «Что мы едим: лакомство или яд?» Обучающиеся продемонстрировали свои навыки и знания, полученные на уроках химии, при проведении исследовательской работы по качеству чипсов. Гостями мероприятия стали учителя химии Лицея №19, Гимназий № 9 и 11.

В МАОУ Гимназия «Российская школа» в 8 классе прошёл урок-практикум для учителей русского языка и литературы по теме «Приёмы смыслового чтения при работе с текстом как форма подготовки к итоговому собеседованию».

Чупрына О.И. раскрыла основные подходы к формированию читательской грамотности средствами предмета «литература» в 8 классе. В помощь педагогам был представлен как теоретический, так и практический материал.

На уроке был применён стратегиальный подход к чтению, который формирует умение мыслить, анализировать, отбирать, интегрировать материал и применять прочитанное. Это предтекстовый обзор (чтение заголовков, знакомство с непонятными словами, постановка «толстых» и «тонких» вопросов к тексту), стадия осмысления и стадия послетекстовой деятельности. На основе информации, полученной после прочтения текста, учащиеся создавали вторичный текст. Главное внимание уделялось умению выбирать существенное, применению приёмов запоминания.

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении городского округа Королёв Московской области «Гимназия № 11 с углублённым изучением иностранных языков» состоялся финальный этап научно-практической конференции школьников «Шаги в науку».

Участникам-финалистам предстояло ознакомить присутствующих со своим проектом на выбранную научную тему, например, «Борьба добра и зла в европейских и русских сказках», «Влияние космоса на психику человека», «Использование больших объемов данных на орбите» и др. сделать это на изучаемом иностранном языке. Цель выступлений ребят - применить на практике свои метапредметные знания и навыки владения иностранным языком, всесторонне освещая свою проектную работу и отвечая на вопросы слушателей.

На конференции присутствовали ученики и педагоги из восьми школ города.

В качестве экспертов были приглашены специалисты, сотрудники АО «ЦНИИмаш» и учителя иностранных языков из городских образовательных учреждений.

Финал конференции стал удивительной возможностью для участников обменяться опытом, найти единомышленников, услышать мнение экспертов и ровесников о своей работе и по-новому взглянуть на свой проект, чтобы продолжить работу и вывести его на новый уровень. Конференция предоставила ребятам возможность выйти за рамки изучаемых предметов и применить свои знания в процессе свободного общения и обсуждения проектов. Именно так формируется компетенции XXI века!

Ребята 6-х классов образовательных учреждений города Королева (МБОУ СОШ №5 и МБОУ СОШ № 1) в МБОУ «Лицей №5» приняли участие в кейсе естественно-научной направленности «Чем можно заменить клей?». Выяснили опытным путем, что можно использовать клей на основе крахмала, о котором они узнали на уроках биологии и клей на основе мармеладных мишек.

Мы желаем всем юным исследователям успехов и новых шагов в мир науки!

4-й день Недели функциональной грамотности не менее интересным были для педагогов города. На базе ГАОУ МО «ЛНИП» прошло два открытых урока: учителя математики Ткаченко Л.А. по теме «Принципы формирования навыков функциональной грамотности на уроках математики в 8 классе» и учителя физики Исайчевой Е.Н. по теме «Роль функциональной грамотности при решении нестандартных задач на уроках физики в 8 классе». Замечательно, когда у педагогов есть возможность обменяться опытом и поделиться педагогическими и металлическими находками!

 

 


Количество показов: 217

Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс