Новости

Главная Карта сайта Контакты



 


08.12.2022

4-й день Недели функциональной грамотности

8 декабря 2022 г. в школах города продолжилось проведение мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности.

 

В МАОУ «Гимназия №9» прошёл семинар «Современные подходы к формированию функциональной грамотности в начальной школе».

Целью семинара стали поиски современных способов формирования гармонично развитой и социально грамотной личности уже в начальной школе. Были проанализированы возможности деятельностного и проектного методов в процессе развития функциональной грамотности у учеников младшей школы. Семинар провела учитель начальной школы Анна Анатольевна Костина.

 

В рамках Недели Функциональной грамотности в МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей прошли открытые мероприятия для обучающихся и педагогов начальной и основной школы:

- «Карманные деньги. Мой бюджет» (приемы формирования финансовой грамотности),

- «Математика и жизнь» (приемы формирования математической грамотности),

- «О лекарствах и не только...» (приемы формирования читательской грамотности).

Целью мероприятий стали поиски качественных инструментов, форм работы с использованием деятельностного и проектного методов по формированию и развитию гармонично, социально развитой личности.

 

Внеурочное занятие в начальной школе МБОУ «Гимназия № 3 им. Л.П. Данилиной» продемонстрировало как можно давать начальные знания финансового просвещения и формировать социальную активность у несовершеннолетних. Форма занятия — групповая работа в командах (каждая команда — семья). В игровой форме учащиеся получили практические навыки по финансовой грамотности. Задания составлялись на отработку разных умений, например, что такое бюджет семьи, как правильно тратить деньги, что такое статьи расходов. Решались проблемные задания — хватит ли финансов на ту или иную покупку, как правильно делать выбор. 

На мероприятии присутствовали учителя начальной школы Гимназии и учителя Гимназии №5, Лицея 4.

 

В рамках недели Функциональной грамотности 8 декабря в МБОУ СОШ № 10 прошел коучинг для учителей биологии и географии: "Комбинированный урок биологии и географии в форме интеллектуальной игры как инструмент для развития естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций"

Мероприятие проводилось в дистанционном формате.  Учителя школы, Голодова Любовь Викторовна и Артюшина Елена Александровна, поделились с коллегами из города своею обновлённой методической разработкой, нацеленной на формирование естественнонаучной грамотности и метапредметных знаний. Была озвучена идея в будущем проводить данное мероприятие на межшкольном уровне.

 

В МБОУ СОШ 20 была организована встреча с учителями истории города. Диссеминация опыта учителя истории и обществознания, заместителя директора по УВР Арзумановой Е.С. Была представлена  методическая разработка классного часа для старшеклассников (духовно-нравственное и патриотическое направление в воспитательной работе).
«МЫ НЕ ПРЕДАЛИ ВА С ЖИВЫМИ, НЕ ПРЕДАЙТЕ ЖЕ  НАС МЁРТВЫХ…» -ВОИН ЕВГЕНИЙ РАДИОНОВ КАК СИМВОЛ ГЕРОИЗМА И СВЯТОСТИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Цель: Формирование гражданско–патриотической грамотности учащихся как элемента функциональной грамотности через цикл мероприятий-   Час истории «Непридуманный герой».

 

В Гимназии № 11 в 11 а классе прошел  мастер-класс "Социальные нормы" (учитель кандидат исторических наук  Волкова Н.К.). Учитель использовал технологию проблемного обучения, большое внимание на уроке  уделялось проблеме

конфликта правовых и моральных норм на примере конституционных положений о смертной казни. В ходе проблемной дискуссии были выявлены позиции обучающихся  за и против смертной казни в РФ на примере конкретной ситуативной задачи.  В завершении урока гимназисты пришли к решению проблемы конфликта правовых и моральных норм.

 

В ГАОУ МО «ЛНИП» прошел практикум для учащихся 9 класса  «Решение заданий на развитие креативного мышления» учителя искусства  Тихоненко С. Н., цель которого

способствовать формированию у учащихся 9 класса креативного мышления, творческого подхода к решению различных задач как ключевой компетентности человека в современном мире для создания успешности в образовательном пространстве и социальной среде, с учётом рекомендаций ФГОС, а также способствовать развитию навыков проектной деятельности, коллективного творчества, коммуникативных навыков.

В ходе проведения мероприятия учащимся предлагались задания, нацеленные на формирование творческих умений учащихся.

Примеры заданий  и выбор командной групповой формы работы в режиме мозгового штурма позволили повысить интерес и активность  учащихся, сделать выполнение работы осмысленным и сознательным, увеличить количество выполненных заданий.

В работе использовалась презентация Тихоненко С. Н. «Решение заданий на развитие креативного мышления и творческих способностей», а также типовые задания по развитию креативного мышления из банка заданий Института стратегии развития образования - http://skiv.instrao.ru/

 

Также в ЛНИП был проведен вебинар для педагогов и методистов на тему: «Формирование читательской грамотности в условиях обновленных ФГОС »Поляковской П.В., учителя русского языка и литературы.

Цель проведения мероприятия: поделиться опытом применения различных форм работы по формированию и развитию читательской грамотности, необходимой учащимся не только для выполнения заданий на работах по проверке функциональной грамотности, но и на таких важных видах итоговой проверки знаний и умений, как устное собеседование, ОГЭ и ЕГЭ.

В ходе мероприятия были озвучены основные принципы работы, выработанные с учетом обновленного федерального государственного образовательного стандарта, а также с учетом особенностей современного ребенка. Представлены типы заданий, предлагаемых детям на экзамене, а также предложены универсальные активные методы обучения, способствующие развитию ЧГ, которые можно использовать как на уроке русского языка, так и на уроке литературы.

 

Учителями математики ГАОУ МО «ЛНИП» Волковой О.И. и Фешиной Ю.В. в дистанционном формате был проведен вебинар для учителей математики школ города «Методика оценки функциональной грамотности», в ходе которого представлен опыт работы учителей в данном направлении, полезные ссылки на образовательные ресурсы.


Количество показов: 1299

Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс