Новости

Главная Карта сайта Контакты



 


07.12.2022

3-й день Недели функциональной грамотности

В 3-й день Недели функциональной грамотности прошли семинары, мастер-классы, уроки-игры и другие интересные мероприятия.

 

7 декабря 2022 года в МБОУ «Гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина» учитель начальных классов Калинкина Т.В.  в рамках запланированных мероприятий недели Функциональной грамотности провела мастер-класс для учителей начальных классов г. Королев по теме: «Добываю+применю+оцениваю». На мастер-классе учителя учились применять разнообразные методы, формы и технологии по формированию у обучающихся математической и читательской грамотности.

 

В МБОУ СОШ №13 был проведен урок-игра «Своя игра по основам функциональной грамотности» (учитель Роганова Елена Анатольевна) для обучающихся 8-х классов.

Целью данного занятия было использование приобретаемых знаний для решения максимально широкого диапазона жизненных задач.
Восьмиклассникам были предложены тексты (5 видов), на основании которых надо было решить задачи в сфере читательский, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и глобальных компетенций. Командная игра позволила ребятам чувствовать себя комфортно, не бояться ошибиться и в то же время учиться логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы. Игра получилась динамичной: за 45 минут команды успели открыть 17 полей из 25 возможных, не обойдя вниманием ни одну из предложенных видов грамотности. 

 

В МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной» учитель английского языкам Романенко А.А. провела мастер-класс, в ходе которого были представлены пути реализации формирования финансовой  грамотности на уроках английского языка в 4-5 классах. Педагог продемонстрировал как с помощью системно-деятельностного подхода, игровой технологии можно организовать урок по теме «Еда. Покупки». В роли учащихся выступили учителя, в т.ч. из МБОУ «Гимназия №5», МБОУ СОШ № 20. которые образовали две группы. Им было предложено «организовать вечеринку», имея в распоряжении каждой команды 100 английских фунтов. Команды должны были купить необходимые продукты для вечеринки, рассчитав имеющиеся деньги, не превысив эту сумму. А затем составить рецепты блюд из приобретённых продуктов. В качестве продуктов были предусмотрены карточки с их изображением и указанием цены.

По итогам мастер-класса Романенко А.А. предоставила всем присутствующим методическую разработку урока, список полезной тематической лексики, ссылки на полезные ресурсы.

 

Также в этот день в Гимназии № 3 прошёл в игровой форме Правовой марафон среди 8-х классов. 

Отвечая на вопросы, учащиеся решали проблемы современного общества, которые требовали знаний, взглядов и опыта для решения глобальных проблем. Критическое мышление, коммуникация и кооперация помогали командам достигать результата. Правовой марафон показал учителям, которые присутствовали на мероприятии, как можно включать задания на формирование и оценку глобальных компетенций в структуру и содержание внеурочного занятия.

На мероприятии присутствовали учителя Гимназии № 3 и гости из Гимназии № 5 и Гимназии № 11. 

 

В рамках недели функциональной грамотности в МБОУ СОШ №15 им. Б.Н.Флёрова проведены следующие мероприятия:

Мастер-класс в Zoom «Развитие естественно-научной грамотности на уроках биологии» (Учитель: Галухина О.В.), в котором приняли участие учителя биологии МБОУ СОШ №10,3,13,15. 

Учитель поделился опытом использования различных приемов для формирования естественно-научной грамотности: работа с текстом научного содержания и формирование понятийного аппарата, прием инсерт (маркировка текста), прием ключевое слово (сжатие информации), прием верить или не верить (проверка достоверности информации), прием ко- доминирование (преобразование информации).

Мастер-класс «Развитие читательской грамотности через работу с текстом на уроках русского языка в 7 классе» (учитель: Земцова Т.Е.).

Присутствовали учителя МБОУ СОШ № 10,15.

Работая с текстом, обучающиеся искали и выделяли необходимую информацию в тексте, применяя методы информационного поиска, учились извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию.

В рамках недели функциональной грамотности на базе МБОУ СОШ №12 среди обучающихся 7-8 классов прошла квест-игра «Многогранный разум». В мероприятии приняли участие учащиеся и учителя-предметники 7-8 классов.

Задания были распределены по базам: читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая грамотности.  Каждая команда получила путевой лист, по которому следовала по базам. На каждой станции они выполняли разного вида задания: читали тексты, находили информации, анализировали и сравнивали, решали задачки, рисовали графики, изучали рисунки и схемы, подсчитывали налоги, планировали бюджет и многое другое.

Мероприятие прошло дружно и весело. Ребята работали сплоченно, командой, порой находя оригинальные и необычные формы и методы работы.

07.12.2022г. в МАОУ Гимназия «Российская школа» прошел мастер-класс для учителей географии по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках Географии», Познавательная игра «Остров сокровищ», 5 класс

Цель игры: Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников в области естественно-научной грамотности. Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

В ходе мероприятия были использованы приемы развития у детей функциональной грамотности. В помощь педагогам Стародумовой Е.И. представлен практический материал для обобщения темы «Ориентирование на местности» в 5 классе.

 

 Муравьева Н.В. заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 1 провела на  платформе Сферум  вебинар по обобщению опыта коллектива школы в формированию финансовой грамотности в профильных 10-11 классах. Она рассказала о сочетании урочных и внеурочных форм работы, реализуемых в школе программах элективных курсов по финансовой грамотности, организации уроков практикумов для обучающихся. Большое внимание в МБОУ СОШ 1 уделяется также использованию онлайн ресурсов, по формированию финансовой грамотности.

 

7 декабря 2022 г. на базе МАОУ «Лицей №19» в рамках Недели функциональной грамотности работала Методическая площадка, целью которой являлось совершенствование профессиональных компетенций педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.

На открытых мероприятиях педагоги Лицея делились опытом работы по развитию различных компонентов функциональной грамотности.

Участники методической площадки обсуждали способы повышения мотивации к чтению, приемы успешного формирования читательской грамотности как ведущего направления функциональной грамотности. Учителя демонстрировали практические формы, приемы и предлагали различные задания, соответствующие системно-деятельностному подходу.

Были проведены открытые уроки по русскому языку в 5 классе «Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Орфография»» (учитель Смирнова Е.В.), химии в 9 классе «Сернистый газ. Сернистая кислота» (учитель Варенникова С.Г.), истории в 6 классе «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония» (учитель Осипова Е.М.); опытом формирования и развития основ читательской грамотности поделилась с участниками методической площадки заведующая библиотекой «Лицей № 19» Маричева А.В.; проведены мастер-классы по развитию функциональной грамотности через театрализованную деятельность (педагог-организатор Кузьмина Н.В.), окружающему миру (Самсонова Г.В., учитель начальных классов), по географии (Сахарова Е.В.), по математике (Кулак К.В.), по русскому языку и литературе (Одеркова Д.В.).

На открытых мероприятиях присутствовали педагоги Лицея № 19 и других образовательных учреждений города.

 

В ГАОУ МО «ЛНИП» прошёл Практикум для учеников 9-ых классов: «Решение заданий на развитие математической грамотности», учитель: Митина Анна Борисовна

В ходе практикума обучающиеся узнали, что функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, а практико-ориентированная задача позволяет:

- обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний:

- повышать интерес к предмету, способствует развитию любознательности и творческой активности.

Учащимся было продемонстрировано применение математики на практике, формулирование и решение задач реальной действительности.


Количество показов: 1326

Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс