Новости

Главная Карта сайта Контакты

11.03.2009

Открытый урок для школьников

9 марта исполнилось бы 75 лет первому космонавту планеты Земля Юрию Гагарину. Этой дате был посвящен открытый урок для школьников, проходивший под девизом "Молодёжь выбирает космос". Телемост связал Центр управления полетами в подмосковном Королёве и Международную космическую станцию.
Открытый урок проводили: руководитель Федерального космического агенства А.Н.Перминов; Глава города Королёва А.Ф. Морозенко; летчик-космонавт, дважды Герой СССР Павел Попович; летчик-космонавт, дважды Герой СССР Борис Волынов; руководители Центра управления полётами; космонавты 18 экспедиции - космонавт Юрий Лончаков, астронавты Сандра Магнус и Майкл Финк; ведущая телеканала "Вести" Ирина Россиус.
Наш город представляли школьники ЛНИП и гимназии 19 - победители и призёры XVI Международной космической олимпиады школьников. Они получили возможность задать космонавтам вопросы:
Вы, как и Юрий Гагарин, попали в космонавты из морской авиации. Был ли путь Ю.А. Гагарина примером для Вас лично?
Это не первая Ваша экспедиция на МКС. Насколько изменилась станция со времени Вашего предыдущего посещения? Какие задания перед полётом Вы получили на Земле, как эта работа поможет нам, землянам?
Какие ВУЗы страны надо окончить, чтобы стать космонавтом? Что вообще для этого необходимо?
У многих из тех, кто не был в космосе, есть мечта - увидеть звёздное небо в иллюминатор космической станции. А о чём мечтают бывшие и действующие космонавты?
Существует мнение, что необходимо отказаться от пилотируемой космонавтики и переходить к полётам автоматов или роботов, которые стоят дешевле, чем подготовка космонавтов.
Во время своего полёта Юрий Гагарин сказал о нашей планете: "Какая же она красивая и хрупкая! ..." Это чувство невозможно испытать на Земле. Как меняются после полёта Ваши взгляды на жизнь, на Землю, на себя, на людей?
В школьном атласе по географии много разнообразных карт: физические, климатические, температурные+ На какую карту похожа реальная Земля? Насколько подробную информацию о нашей планете можно получить по вашим наблюдениям из иллюминатора МКС?
Вы наблюдаете за Землей со стороны, видите ее на фоне звездного неба. По вашим впечатлениям, Земля - живое существо или просто кусочек материи, который используют для жизни люди?
По наблюдениям ученых, люди приобретают внешние признаки старения вследствие действия силы тяжести. Может ли длительное пребывание в невесомости замедлить этот процесс?
В прямом эфире телемост транслировал канал "Вести".

Количество показов: 2082