Новости

Главная Карта сайта Контакты




 

22.01.2009

22 января 2009 года на базе МОУ ДО «Учебно-методического образовательного центра» прошел финальный этап городского конкурса «Фестиваль методических идей»

Цель Фестиваля - выявление и распространение передового педагогического опыта в области методики организации и проведения учебно-воспитательной работы.

 Задачами Фестиваля явились:

  • Создание на уровне города единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего формирование, развитие и выявление творческого потенциала педагогических работников.
  • Формирование мотивации педагога к постоянному повышению уровня профессиональной компетентности в области методики учебно-воспитательной работы.
  • Развитие научного мировоззрения педагога посредством вовлечения его в опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность, в основе которой лежит собственная методическая система.
  • Формирование базы передового педагогического опыта на муниципальном уровне;
  • Выявление потенциальных участников приоритетного национального проекта «Образование»;
  • Совершенствование системы оценки и стимулирования труда педагогов.

 

Члены жюри оценивали работу конкурсантов по следующим критериям:

 

а)  конспект урока или внеклассного мероприятия;

б) собственная методическая система конкурсанта;

в) уровень педагогической культуры конкурсанта (уровень представления презентации, степень владения проблемой, личная позиция педагога как в общепедагогических вопросах, так и в конкретно рассматриваемых ситуациях, наличие теоретической базы, мотивация к профессиональному совершенствованию) (приложение 1)

 

В фестивале приняли участие:

 

1. Платова Елена Александровна - учитель химии СОШ № 3.

2. Климова Светлана Николаевна - учитель химии гимназии № 9.

3. Пирогова Наталья Вячеславовна - учитель истории гимназии № 9.

4. Голодова Любовь Викторовна - учитель биологии СОШ № 10.

5. Осьмакова Галина Васильевна - учитель физики гимназии № 11.

6. Коржукова Татьяна Юрьевна, физкультура, МОУ СОШ № 13.

7. Кедовская Марина Валентиновна – учитель английского языка гимназии № 17.

8. Лизогуб Ольга Викторовна - учитель географии гимназии № 19.

9. Баранова Ирина Александровна - учитель химии СОШ № 20.

10. Горелова Алла Анатольевна - учитель ОБЖ СОШ № 20.

11. Харламова Светлана Петровна - учитель биология гимназии «Российская школа».

12. Семенова Александра Николаевна - учитель биологии гимназии «Российская школа».

 

Победителями

 городского конкурса «Фестиваль методических идей» стали:

 

- Коржукова Татьяна Юрьевна – учитель физической культуры МОУ СОШ № 13;

- Осьмакова Галина Васильевна - учитель физики МОУ гимназии № 11.

 

Призерами

городского конкурса «Фестиваль методических идей» стали:

- Баранова Ирина Александровна – учитель химии МОУ СОШ № 20, занявшая II место в конкурсе «Фестиваль методических идей».

- Кедовская Марина Валентиновна – учитель английского языка МОУ гимназии № 17, занявшая III место в конкурсе «Фестиваль методических идей»;

- Голодова Любовь Викторовна – учитель биологии МОУ СОШ № 10, занявшая III место в конкурсе «Фестиваль методических идей».

 

Члены жюри отметили высокий профессиональный уровень победителей и призеров конкурса, отличающегося своей спецификой и сложностью: участники фестиваля должны были не просто представить концепцию собственной методической системы, отразить ее в конспекте урока, но и защитить ее перед членами жюри, продемонстрировав тем самым уровень своей педагогической культуры. Все конкурсанты смогли не только достойно выступить, но и получили возможность расширения своих знаний в области методики организации учебно-воспитательной работы в процессе выступления своих коллег.

В целом, подводя итоги завершившегося фестиваля, члены жюри и конкурсанты выразили убеждение в целесообразности и необходимости проведения данного конкурса ежегодно.

<a href="http://korolevedu.ru/photo/index.php?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=97">Фотогалерея</a>

 

Приложение 1.

I. Критерии оценки конспекта урока

Максимальное количество баллов – 25

Наименование позиции. Критерии

Кол-во баллов

Примечание

  1. Анализ цели урока

Правильность и обоснованность целей урока с учетом:

·         программных требований;

·         содержания материала;

·         необходимого уровня знаний и умений учащихся;

·         подготовленности класса;

·         прогнозов на конечный результат.

 

0 -5

 

IIАнализ задач урока:

  • Соответствие задач поставленной цели урока;
  • Отражение в задачах функций урока: образовательной, развивающей и воспитательной.

 

0 -5

 

 

III. Анализ структуры урока:

·         Целесообразность выбранной формы урока;

·         Соответствие структуры урока его целям;

·         Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

 

0 -5

 

 

IY . Анализ содержания урока:

  • Соответствие содержания урока требованиям федерального государственного стандарта;
  • Логичность изложения материала;
  • Доступность изложения материала;
  • Научность изложения материала (соответствие изучаемого материала современным достижениям в науке в данной предметной области);
  • Реализация дифференцированного подхода при отборе содержания материала по предмету.

 

0 -5

 

 

Y. Анализ методики урока:

  • Применение общепедагогических принципов в предметной деятельности на уроке (гуманизации, системности, последовательности, научности, связи теории с практикой, природосообразности и т .д)
  • Применение педагогических подходов в предметной деятельности на уроке;
  • Разнообразие и целесообразность методов и приемов, применяемых на уроке;
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

 а) обстановка и гигиенические условия в классе; б)число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение; в)средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; г) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный; д) наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся; е) место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими требованиями; ж)позы учащихся, з) чередование поз; и) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке; к) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем; л) психологический климат на уроке.

 

0 -5

 

 

Общее количество баллов

 

 

 

Критерии оценки конспекта внеклассного мероприятия

 

Максимальное количество баллов – 25

 

Критерий

Кол-во баллов

Примечание

1. Конкретика цели и воспитательных задач в зависимости от направленности мероприятия (проблемы)

 

0 -3

 

2. Творческое воплощение идеи классного часа в конкретной форме (этическая беседа, игра, диспут, праздник и т.д.)

0 -3

 

3. Методическая целесообразность построения классного часа, его структура (драматургия)

0 -3

 

4. Соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме)

0 -3

 

5. Соответствие формы и содержания возрастным особенностям учащихся. Адекватность выбора методов, приемов

0 -3

 

6. Педагогическая ценность подобранного материала (информация, тексты, стихи, музыкальное сопровождение, иллюстрации, плакаты, ТСО и т.д.)

0 -3

 

7. Педагогическая позиция классного руководителя (ведущая роль, стимулирование инициативы, самостоятельности и т.д.) и школьников (активное участие всех, пассивные участники) в проводимом мероприятии

0 -4

 

8. Воспитательная ценность мероприятия

0 -3

 

Итоговый балл:

 

 

 

II. Критерии оценки методической системы

 

Максимальное количество баллов – 40

 

№ п/п

 

Критерии

Количество баллов

1.

Корректность формулировки методической темы

0-5

2.

Степень обоснования актуальности разрабатываемой темы

0-5

3.

Четкая сформулированность и логичная взаимосвязь всех элементов понятийного аппарата методической системы (грамотная постановка цели, целесообразность поставленных задач, достижимость предполагаемого результата)

0-5

4.

Адекватность применяемых в методической системе педагогических технологий (форм, методов, приемов организации педагогической деятельности)

0-5

5.

Степень достижения поставленных результатов

0-5

6.

Грамотная формулировка выводов и заключения

0-5

7.

Уровень обобщения и распространения методической системы (школьный, городской, областной, Всероссийский)

0-5

8.

Технический уровень оформления представленных результатов

0-5

 

Итоговый балл:

 

 

 

III. Критерии уровня педагогической культуры

 

Максимальное количество баллов – 20

 

№ п/п

 

Критерии

Количество баллов

1.

Уровень представления презентации (емкость, оптимальность, структурированность материала, логика изложения)

0-5

2.

Степень владения проблемой (умение вести дискуссию, грамотно отвечать на поставленные вопросы по теме)

0-5

3.

Личная позиция педагога как в общепедагогических вопросах, так и в конкретно рассматриваемой ситуации)

0-5

4.

Уровень культуры речи педагога

0-3

5.

Владение навыками ораторского мастерства

0-2

 

Итоговый балл:

 

 


Количество показов: 2224

Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс